Какие изменения необходимо внести в систему высшего образования в России?

148
3
1
13 мая
21:18
май
2016

Вся проблема высшего образования состоит в том, что образование расширяет кругозор (если учиться), но оно не профессиональное. Высшее образование (далее-ВО) не отвечает требованиям работодателей. И дело не в отсутствии знаний у выпускников, а в отсутствии необходимых навыков.  

На мой взгляд, проблема в том, что нет диалога между работодателем и ВУЗами. Особенно, нет отраслевой специализации. Экономист на заводе ЖБИ и экономист на предприятии, производящем кондитерские изделия занимаются разным. Да, они считают затраты. Но принцип разный, разные технологические особенности. Ведь правильно, что раньше выпускали инженеров-экономистов.

Также и маркетологов. Да есть одни и те же инструменты маркетинга. 

Но маркетолог не может их применить, пока не поймёт всю специфику отрасли. А набор инструментов во многих различается в зависимости от сферы.  Продавать продукты из этилена и продавать творожные сырки - это разные вещи. 

ВУЗ даёт общую теоретическую базы. Виноваты и ПП, которые берут на практику студентов ради перекладывания папок. 

Также (на примере маркетинга) могу сказать, что нам мало дают конкретных приемчиков, лайфхаков. Все предметы начинаются с изучения основные цели, задачи, предмет и метод. Функции и этапы развития. Проблемы в РФ и зарубежный опыт. На работе ты как это применишь? 

Подытоживая, основные проблемы - отсутствие специализации, фидбека от работодателей и лайфхаков (практики) 

3
0
май
2016

Наиболее качественно было бы расширить возможности студентов, получать практический опыт (информацию), в том числе и пример - от непосредственно практикующих специалистов профессиональной сферы, добившихся успеха. Заставить человека учиться и проявлять профессиональный интерес нельзя, но вдохновить человека можно (собственно я был вдохновлен к своей ныне профессиональной деятельности примерами других успешных людей). Качество образования формируется за счет желания учащихся его получать и развивать свои знания и навыки, в том числе самостоятельно. Больше вдохновения, больше стимуляции, больше явной любви к предмету у преподавателей и гостей ВУЗа - и профессиональный уровень выпускников вырастит, студент не будет чувствовать существенные трудности в обучении, если он искренне погрузится и будет испытывать необходимость и желание профессионально развиваться.  Все остальное это задачи государства. Я бы почти ничего не менял.

0
0
май
2016

Нужно внести изменения, не только высшего образования. Нужно в школьное образование, чтоб учёба помогала с проблемами в будущем после учебы, а то сейчас учат лишь для того, чтоб получить хорошею оценку на экзаменах.

-1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта