Можно ли судить об идеалах нации по ее рекламе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Отлично поставленный вопрос, поздравляю вас с этим (без иронии). По сути. Никогда не задумывался. Но всё-таки скорее нет. В начале 90-х у России была примитивная реклама. А идеалы у страны были всё-таки другие.

Да и вообще: идеалы нации/этноса/страны - понятие НЕ сиюминутное. Реклама же - тренд, а тренды меняются. Да и к тому же реклама бывает слишком разная. И в России есть прекрасная реклама (и социальная, и коммерческая), и в Германии есть отстой и безвкусица.

Но тема всё равно интересная!

Grigorij Arosevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-2

Да, вопрос в самый раз

https://www.youtube.com/embed/C24tfb40tTA?wmode=opaque

-1
Ответить

Провокационный комментарий;)

0
Ответить

Можно еще так, но первый вариант мне нравится больше

https://www.youtube.com/embed/C7IGVCR6bo4?wmode=opaque

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Мне сложно комментировать всерьёз, потому что я не знаю, что вы вкладываете в выкладывание этих видео. Однако на всякий случай в стиле капитана О. сообщу, что с того времени, как был снят первый ролик, на территории этой страны перестало существовать три государства. И государства из второго видео уже тоже нет.

0
Ответить

Это вдохновляет (кто не понял, тот поймет)

-1
Ответить

Ваши идеи, к сожалению, мне недоступны.

+2
Ответить
Прокомментировать

Наверное, можно судить не об идеалах нации, а текущих изменениях и ситуациях (предпочтения, ценности соц. групп, набор стереотипов, приоритеты в обществе). Ведь многие современные правильные рекламщики опираются на стиль и образ жизни целевой аудитории и рекламный продукт в идеале должен обращаться к ценностям группы. 

Идеалы нации, культурные ценности - понятие гораздо сложное. Всё-таки искусство служит отражению этому.

4
0
Прокомментировать

Еще как! Реклама - зеркало коллективного бессознательного. Показывает нам и что было, и что будет, и чем сердце успокоится - то есть кем бы нам хотелось быть, но мы даже себе боимся признаться.

Это не значит, что все герои рекламных роликов - это образцы для подражания. В рекламе очень часто и высмеиваются какие-то черты или предрассудки, которые люди готовы за собой признать и от которых  в массе своей хотели бы уже избавиться.

В рекламе не бывает полутонов, все характеры и ситуации гипертрофированы - поэтому национальные черты и идеалы считываются не столько в самом сообщении, сколько в антураже и общем настрое видео или картинки. К тому же, надо смотреть не на отдельные рекламные ролики, в которых отдельный автор может показывать свои личные заморочки - а на общие тренды, на то, как вообще в определенные годы принято было решать определенные потребительские проблемы. И что вообще в принципе считается в этом обществе и в это время "проблемой".

Хрестоматийный пример: до 60-х годов прошлого века у людей была проблема "поправиться" - худоба считалась (и была!) признаком болезни, голода, бедности и низкого социального статуса.  После 60-х все стало наоборот - модно быть худыми, это признак здоровья, правильного питания и достаточного количества денег и свободного времени, посвященных спорту.  Не потому, что рекламщики или модельеры так захотели! А потому, что в 60-х человечество с помощью агротехнологий и сельхозселекции наконец смогло обеспечить себе избыток еды и избавиться от неурожаев и голодной смерти. И то не всем, а только в Европе и Америке, и в довольно бедной Индии или Африке например идеал красоты все еще слегка толстоват.

С идеалами духовными история такая же, как и с телесными.

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью