524
3
0
13 мая
16:26
май
2016

Отлично поставленный вопрос, поздравляю вас с этим (без иронии). По сути. Никогда не задумывался. Но всё-таки скорее нет. В начале 90-х у России была примитивная реклама. А идеалы у страны были всё-таки другие.

Да и вообще: идеалы нации/этноса/страны - понятие НЕ сиюминутное. Реклама же - тренд, а тренды меняются. Да и к тому же реклама бывает слишком разная. И в России есть прекрасная реклама (и социальная, и коммерческая), и в Германии есть отстой и безвкусица.

Но тема всё равно интересная!

7
6
май
2016

Наверное, можно судить не об идеалах нации, а текущих изменениях и ситуациях (предпочтения, ценности соц. групп, набор стереотипов, приоритеты в обществе). Ведь многие современные правильные рекламщики опираются на стиль и образ жизни целевой аудитории и рекламный продукт в идеале должен обращаться к ценностям группы. 

Идеалы нации, культурные ценности - понятие гораздо сложное. Всё-таки искусство служит отражению этому. 

4
0
июнь
2016

Еще как! Реклама - зеркало коллективного бессознательного. Показывает нам и что было, и что будет, и чем сердце успокоится - то есть кем бы нам хотелось быть, но мы даже себе боимся признаться.

Это не значит, что все герои рекламных роликов - это образцы для подражания. В рекламе очень часто и высмеиваются какие-то черты или предрассудки, которые люди готовы за собой признать и от которых  в массе своей хотели бы уже избавиться.

В рекламе не бывает полутонов, все характеры и ситуации гипертрофированы - поэтому национальные черты и идеалы считываются не столько в самом сообщении, сколько в антураже и общем настрое видео или картинки. К тому же, надо смотреть не на отдельные рекламные ролики, в которых отдельный автор может показывать свои личные заморочки - а на общие тренды, на то, как вообще в определенные годы принято было решать определенные потребительские проблемы. И что вообще в принципе считается в этом обществе и в это время "проблемой".

Хрестоматийный пример: до 60-х годов прошлого века у людей была проблема "поправиться" - худоба считалась (и была!) признаком болезни, голода, бедности и низкого социального статуса.  После 60-х все стало наоборот - модно быть худыми, это признак здоровья, правильного питания и достаточного количества денег и свободного времени, посвященных спорту.  Не потому, что рекламщики или модельеры так захотели! А потому, что в 60-х человечество с помощью агротехнологий и сельхозселекции наконец смогло обеспечить себе избыток еды и избавиться от неурожаев и голодной смерти. И то не всем, а только в Европе и Америке, и в довольно бедной Индии или Африке например идеал красоты все еще слегка толстоват.

С идеалами духовными история такая же, как и с телесными.

3
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта