Потому что гайдзины тупо не умеют и не могут. И вот просто на примере последних лет, да?
Потому что они никогда не снимут такую городскую сказку, как Uchouten Kazoku. Потому что их супергеройские фильмы смешны на фоне Fate/stay night: Unlimited Blade Works. Потому что их зомбиапокалипсисы неспособны воспеть дружбу и взаимовыручку так, как это сделали Gakkou Gurashi. Потому что они не могут снять всерьёз тему "Отличник в колхозном техникуме", а вот Gin no Saji смогли. И тему далёких ебеней они никогда не раскроют так, как раскрыли её Non Non Biyori.
Они не смогут, как КёАни, снимать серьёзные школьные драмы среди натуральных таких хрущёб и бетонных заборов. Не смогут, как I.G, показывать бронепоезда. Когда-то Линч мог творить круче, чем Subete ga F ni Naru, но где он сегодня?!
И я уж молчу, что есть многими чаямая "твёрдая НФ" Shinsekai Yori, "романтичная НФ" Gargantia, космоопера Sidonia no Kishi, а уж потрясающий ремейк Uchuu Senkan Yamato 2199...
Ну вы поняли. Я могу продолжать долго и упорно.
А почему люди в принципе потребляют предметы искусства? Читают художественную литературу, смотрят кино, играют в игры, вот это всё? Чтобы испытать эмоции. Конкретно у меня формат "аниме" и свойственные ему визуально-повествовательные приёмы (в который, к слову, не только японская анимация попадает, привет французам) вызывают специфический отклик. Вот и всё.