Vladimir Moiseev
май 2016.
7410

Как устроена система власти и принятия законов в РФ, и на кой ... вообще нужны Парламент и Дума. Как можно подробнее пожалуйста поясните.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Все достаточно просто с системой власти - статья 10 Конституции  РФ говорит, что  власть в РФ делится на законодательную, исполнительную и судебную. Они типа независимы и дополняют друг друга, типа как система сдержек и противовесов.  Парламентом РФ является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации и нижняя палата — Государственная Дума, которые типа заседают отдельно, но иногда собираются вместе, и их полномочия записаны в конституции, но иногда менялись. Суть вкратце какая - чтобы принять федеральный закон нужно принять его в  ГосДуме, одобрить в Совете Федерации и получить подпись  Президента. Так же они могут не принимать, накладывать вето и т.д. веселясь как хочется.
Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат. Таким образом нельзя просто так взять и в одно лицо принять какой - нибудь бредовый ( нормальный) закон без одобрения по всем этим инстанциям, кучи времени, заседаний и т.д.

Александр Никульшинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать

Кажется, вопрос состоял в том, зачем нужны палаты Парламента, а не в их формальных полномочиях. 

Как говорил один из моих преподавателей, суть парламентаризма состоит в контроле над бюджетом. Парламент является ограничивающим фактором для исполнительной власти прежде всего потому, что платит ей зарплату. Исторически первые парламенты (ВБ и Франция) создавались с одной очень простой целью - финансировать королевские войны тогда, когда обычных податей и доходов от королевских владений уже не хватало. Короли пробовали все доступные способы от торговли должностями и привилегиями до распродажи собственных земель. Но какой смысл покупать привилегию, если завтра ее перепродадут другому? Да и земли короны небесконечны. В итоге после ряда столкновений сторонников парламента и короля было заключено соглашение, по которому парламент курирует внедрение новых законов (прежде всего, касающихся налогов) и платит по счетам, а король гарантирует, что не будет разгонять парламент силой. (Кстати, отсюда же берется и неприкосновенность депутатов перед законом, которую могут снять только другие депутаты, но не король/президент)
Так королевские долги стали долгами национальными. Но и нация в обмен обрела голос и стала меньше зависеть от здоровья и благоразумия одного конкретного человека.  

Если король (читай президент, духовный лидер, фельдмаршал и тд и тп) умирает, теряет доверие народа, сходит с ума, то всегда есть парламент, который обладает сравнимой, если не большей легитимностью (при условии честного избрания) и легко может его подменить. Однако многочисленность парламентариев (вспомните республиканский сенат в ЗВ) мешает им прямо управлять страной, что и приводит к формированию отдельного правительства с новым главой исполнительной власти. 

Далее, зачем нужны аж две палаты? 
Обычно считается, что две палаты существуют только в федерациях. Нужны они для того, чтобы принимаемые законы проходили одобрение представителями регионов, т.е. верхняя палата является местом споров центральной и региональных властей. Полноценная федерация живет по правилу "двух ключей", т.е. любое изменение федерального договора может проводиться только с обоюдного согласия и регионов и центра. Голосование в верхней палате подтверждает, что регионы согласны исполнять те законы, которые им предлагает центр или другие регионы. В случае несогласия с политикой центра, регионы могут отказаться от выполнения финансовых обязательств и тем самым лишат центр финансирования. 
Однако, верхняя палата может пригодиться и в унитарных странах. Ее основной смысл - стопор для идиотских законов. Затягивание законодательного процесса позволяет снизить риск того, что законотворческая инициатива созданная ради сиюминутной выгоды или моды и пройдет через все круги парламентского ада. Верхняя палата становится чем-то вроде выпускной экзаменационной комиссии, которая в последний раз проверяет работу законов перед тем, как они обретут силу. 

В России на данный момент парламент в его полном смысле отсутствует. Крайний президент потратил 16 лет на последовательное и планомерное уничтожение всех альтернатив институту президентства (политические партии, парламент, суды), заменяя их субститутами. С учетом советского наследия, позитивной экономической конъюнктуры и малой развитости парламентских институтов сопротивления он не встретил, а мы сейчас пожинаем плоды работы его "вертикали власти", куда встроено жалкое подобие парламента.

3
0
Прокомментировать

Как и  в любом демократическом государстве, в Российской Федерации существует разделение властей на три независимых ветви. Статья 10, Конституции.  (нет) 

Законодательная ветвь власти представлена Федеральным Собранием, которое состоит из двух палат. Первая - это Государственная Дума, которую мы, граждане, избираем на всенародном голосовании.  Вторая палата - это Совет Федерации. В нём заседают депутаты-представители, по два от всех регионов нашей страны.

Исполнительную же власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.  Правительство состоит из: главы - Президента, Председателя Правительства, Федеральных Министров.  Глава 4 и глава 6 Конституции РФ.

Судебная власть. Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судьи независимы, подчиняются только конституции и федеральным законам. 118 и 120 статьи Конституции РФ. (ахах, Вова, прекрати)

Это небольшие выдержки из Конституции. 

Настоятельно рекомендую ознакомиться с главным законом, имеющим высшую юридическую силу. (ахах, хватит)  Между прочим, вы - единственный источник власти и носитель суверенитета. Статья 3 Конституции РФ.

2
0
Прокомментировать

Начнем с того, что РФ - федерация, исторически - форма объединения государств, что видно даже по названиям типа "United States". У многих субъектов федерации есть политический лидер и представители населения - парламент.

Соответственно, в Федеральном собрании участвуют представители этих ветвей власти - политического руководства субъектов - в Совете федерации (верхней палате), и представители населения - в Думе (нижней палате). Не так давно, кстати, в верхней палате участвовали сами лидеры субъектов, но потом их заменили на представителей.

Дополнительно у федерации как целого есть свой политический лидер и правительство, которые тоже могут отклонить закон на разных основаниях.

Прохождение законов через все эти институты гарантирует, что все значимые политические игроки всех субъектов федерации смогут принять участие в обсуждении и, объединив усилия с другими, будут иметь возможность повлиять на решение спокойно, в контролируемых, мирных условиях, без выплёскивания конфликта на улицы.

Ну а если всё же конфликт не разрешен мирным способом и нижняя палата солидарно требует принять некоторый закон, она может преодолеть вето других ветвей власти 2/3 голосов.

Это позволяет обеспечить власть народа, когда его представители едины во мнении по какому-то вопросу, и мирно учесть мнения всех политических игроков, когда единства нет.

4
-4

союз государств - это конфедерация

0
Ответить

Между ними нет четкой грани.

Цитата: "Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью."

Степень самостоятельности определяется в каждом случае федеративным (или конфедеративным) договором. Например, есть "мягкие" федерации с правом сецессии.

Но суть и предназначение правовой системы от этого не меняется.

0
Ответить

Вполне чёткая грань. В конфедерации - союз суверенных государств. (Евросоюз, СНГ)

В федерации лишь некая самостоятельность субъектов.  (РФ, США, Бразилия, Индия)

Это существенная разница.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Исторически, федерация возникла как союз государств. Классический пример - Швейцария, которая несмотря на название уже постепенно стала федерацией. В названии США также явно указано, что это - союз государств. Так что даже в названиях согласья нет.

Для понимания предназначения феномена крайне полезно объяснить его возникновение.

Но в целом на сегодняший день вы скорее правы, исправлю.

+1
Ответить

"Вполне чёткая грань. В конфедерации - союз суверенных государств. (Евросоюз, СНГ)"

Когда Евросоюз и тем более СНГ успели стать конфедерациями:) ??? Последней классической конфедерацией, из известных мне, являлся почивший в бозе в 2007-м Союз Сербии и Черногории.

0
Ответить

http://law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1212003

не знаю чем еще подтвердить свою точку зрения

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью