Что за мода на минимализм у всех соцсетей?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Тенденции в дизайне меняются постоянно. Сначала возникает какой-нибудь тренд, который в течение достаточно короткого времени становится мейнстримом. Затем он закрепляется, выделяются его основные черты — и несколько лет он используется в разнообразных визуальных решениях, развиваясь и эволюционируя.

Например, лет десять назад в моду вошел тренд «глянец»: все рисовали блестящие псевдостеклянные кнопки, в каждой второй картинке был эффект «мокрого пола», в общем, всё блестело и отражалось. В таком стиле были выдержаны иконки приложений первых айфонов.

К началу 2010-х этот тренд постепенно исчерпал сам себя, и в моду стал входить флэт: так называемый «плоский дизайн». Мокрый пол и блестящие кнопки стали исчезать, а на их месте начали появляться плоские плашки приближенные к пастельным цветам.

Такие бренды как Apple и Google довольно быстро уловили тенденции, поэтому сначала Google, а затем и Apple стали активно использовать новый тренд в своих визуальных стилях. Сразу подтянулись и остальные :-)

* * *

На мой субъективный взгляд, у компании Apple получилось лучше. Они даже при использовании флэт-тенденции не отказались от градиентов в иконках своих приложений, от чего общий визуал только выиграл. В то время как абсолютно плоские иконки Google довольно долго еще допиливались. Они пошли несколько иным путем — градиентные цветовые переходы заменили плоскими тенями, лаконичной формой иконок и цветовыми сочетаниями.

* * *

Когда Apple выпустила новую версию iOS 7 с обновленным интерфейсом в стиле flat design вокруг раздавалось много стонов и охов: «Ай, как же так? Испортили красивые картинки! Как откатиться назад?!». Я очень сомневаюсь, что сегодня сколь бы то ни было серьезное количество охающих добровольно вернулось бы к старым «мокропольным» иконкам. Даже если бы такая возможность была. Время идет. Никто не меняет плоские ЖК-монитры на громоздкие ЭЛТ.

У приложения Instagram была довольно симпатичная иконка. Она создана до iOS 7, и на фоне «стеклянных» иконок смотрелась весьма эффектно. Но шли годы... Лично я давно поглядывал на красавицу-иконку и гадал, почему же ее не меняют. И вот — пабамм! Да!

Обыватели никогда не ценят новаторства. Люди до последнего упирались, не желая поверить в то, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Доходило до сожжений ученых на кострах! Поэтому новые дизайнерские решения в большинстве случаев воспринимаются в штыки. Но спустя некотрое время уже никто не хочет возвращать старые версии логотипов, иконок, сайтов, одежды, машин, велосипедов, телевизоров, операционных систем... Да чего угодно. Так уж устроен человек.

Да, неожиданное решение. Но логика там есть, наследственность присутствует, тренду иконка соответствует, форма удачная и лаконичная. Странно, что они раньше не обновлялись. 

В утешение могу лишь добавить, что всё течет, всё меняется. И минимализм с флетом через пару лет тоже всем наскучат, и появится что-то новое. Возможно, именно в вашем вкусе :-)

Андрей Рыбаковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
95
-8

Спасибо за ответ, очень круто)

на самом деле мне нравится минимализм, просто не понимаю, почему именно он сейчас в моде(касается не только дизайна приложений и соцсетей, а вообще всего: от одежды до интерьера ) :)

+1
Ответить

По поводу минимализма.

Минимализм — это способ достижения гармоничной композиции минимальными средствами. Применяется независимо от того, что сейчас в моде.

Во время моды на скевоморфизм его тоже успешно использовали. Вот, например, картинка из 2009 года, когда флетом еще особо и не пахло:

C другой стороны стилистику flat можно использовать безо всякого минимализма:

+6
Ответить

Мне кажется многим не нравилась iOS 7 сколько не из-за перехода от скевоморфизма к флэту. А из-за того, как этот флэт Apple изменила: порой, чересчур яркие цвета, резкие градиенты. Да и нельзя исключать факт довольно резкого и радикального изменения дизайна системы: от первой iOS до iOS 6 — подражание реальных предметам, объем, тени, в общем скевоморфизм и тут бум — флэт, привравленный блюром, резкими, яркими цветами и броскими градиентами.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

мне нравится минимализм в интерьере, в вебе. Но вот в ios старые иконки просто на порядок красивее. Есть в интернете картинка - старые и новые рядом, может с точки зрения проф. дизайнера новые лучше, но вот для простого человека с точки зрения простой красоты...

-1
Ответить

Красота — это очень субъективное явление. Как, скажем, хорошие манеры.

Если в Европе правила хорошего тона обязывают держать нож в правой руке, а вилку — в левой, то в юрте монгольских кочевников признаком хорошего тона будет поедание пиши руками, громко чавкать и отрыгивать.

Кому подавай Джоконду, а кто и на Чёрный квадрат не наглядится.

Время всё расставляет по местам — по-настоящему важные вещи видны на расстоянии.

Но даже субъективно, времени нам отпущено не так много. Поэтому в том, что актуально сегодня лучше находить красоту, чем искать недостатки.

+2
Ответить
Прокомментировать

Минимализм это основа дизайна, поэтому не соглашусь, что это тенденция только сегодня, просто сейчас пишут об этом постоянно статьи.

Соц. сети - это огромный объем данных, который даже представить сложно. Использование основных простых фигур упрощает разработку в постоянном обновлении, рендеринг на устройствах и даже экономит очень большое количество средств при печати брендированных материалов.

  • Для примера, есть хорошая история, когда в крупной компании изменили основной шрифт, которым набирались тексты и сэкономили несколько млн долларов в год *
14
-1
Прокомментировать

Минимализм в соцсетях обусловлен модой на минимализм в целом: неудивительно, что крупные социальные сети не отстают от модных течений.

Что до инстаграма, тут новый дизайн приложения сами разработчики (в тексте обновления приложения в аппсторе) объяснили тем, что его упрощение позволит пользователям полностью сконцентрироваться на фотографиях, не отвлекаясь ни на что лишнее.

0
0
Прокомментировать

Это не у соцсетей исключительно. Это у всего интернета. Когда-то все таращились от теней и объемных человечков, витиеватых надписей и анимашек с блесточками, теперь все от этого устали и пришли к тому, что есть сейчас. Потом надоест весь этот флэт и простота, придут к новым темам.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью