Соцсети повторяют реальную жизнь. Сейчас в тренде минимализм в разных его проявлениях: осознанное потребление, расхламление и экологичность. Можно сказать, что сдержанность в оформлении страничек — это отражение перечисленных тенденций. Люди устали от пестрящих картинок, красочных реклам, страниц блогеров с идеальными жизнями, телами и фотографиями. В ответ на чрезмерность и избыточность действительности — сформировался тренд на минимализм.
Минимализм в соцсетях обусловлен модой на минимализм в целом: неудивительно, что крупные социальные сети не отстают от модных течений.
Что до инстаграма, тут новый дизайн приложения сами разработчики (в тексте обновления приложения в аппсторе) объяснили тем, что его упрощение позволит пользователям полностью сконцентрироваться на фотографиях, не отвлекаясь ни на что лишнее.
Это не у соцсетей исключительно. Это у всего интернета. Когда-то все таращились от теней и объемных человечков, витиеватых надписей и анимашек с блесточками, теперь все от этого устали и пришли к тому, что есть сейчас. Потом надоест весь этот флэт и простота, придут к новым темам.