Что за мода на минимализм у всех соцсетей?

7127
5
0
11 мая
23:29
май
2016

Тенденции в дизайне меняются постоянно. Сначала возникает какой-нибудь тренд, который в течение достаточно короткого времени становится мейнстримом. Затем он закрепляется, выделяются его основные черты — и несколько лет он используется в разнообразных визуальных решениях, развиваясь и эволюционируя.

Например, лет десять назад в моду вошел тренд «глянец»: все рисовали блестящие псевдостеклянные кнопки, в каждой второй картинке был эффект «мокрого пола», в общем, всё блестело и отражалось. В таком стиле были выдержаны иконки приложений первых айфонов.

К началу 2010-х этот тренд постепенно исчерпал сам себя, и в моду стал входить флэт: так называемый «плоский дизайн». Мокрый пол и блестящие кнопки стали исчезать, а на их месте начали появляться плоские плашки приближенные к пастельным цветам.

Такие бренды как Apple и Google довольно быстро уловили тенденции, поэтому сначала Google, а затем и Apple стали активно использовать новый тренд в своих визуальных стилях. Сразу подтянулись и остальные :-)

* * *

На мой субъективный взгляд, у компании Apple получилось лучше. Они даже при использовании флэт-тенденции не отказались от градиентов в иконках своих приложений, от чего общий визуал только выиграл. В то время как абсолютно плоские иконки Google довольно долго еще допиливались. Они пошли несколько иным путем — градиентные цветовые переходы заменили плоскими тенями, лаконичной формой иконок и цветовыми сочетаниями.

* * *

Когда Apple выпустила новую версию iOS 7 с обновленным интерфейсом в стиле flat design вокруг раздавалось много стонов и охов: «Ай, как же так? Испортили красивые картинки! Как откатиться назад?!». Я очень сомневаюсь, что сегодня сколь бы то ни было серьезное количество охающих добровольно вернулось бы к старым «мокропольным» иконкам. Даже если бы такая возможность была. Время идет. Никто не меняет плоские ЖК-монитры на громоздкие ЭЛТ.

У приложения Instagram была довольно симпатичная иконка. Она создана до iOS 7, и на фоне «стеклянных» иконок смотрелась весьма эффектно. Но шли годы... Лично я давно поглядывал на красавицу-иконку и гадал, почему же ее не меняют. И вот — пабамм! Да!

Обыватели никогда не ценят новаторства. Люди до последнего упирались, не желая поверить в то, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Доходило до сожжений ученых на кострах! Поэтому новые дизайнерские решения в большинстве случаев воспринимаются в штыки. Но спустя некотрое время уже никто не хочет возвращать старые версии логотипов, иконок, сайтов, одежды, машин, велосипедов, телевизоров, операционных систем... Да чего угодно. Так уж устроен человек.

Да, неожиданное решение. Но логика там есть, наследственность присутствует, тренду иконка соответствует, форма удачная и лаконичная. Странно, что они раньше не обновлялись. 

В утешение могу лишь добавить, что всё течет, всё меняется. И минимализм с флетом через пару лет тоже всем наскучат, и появится что-то новое. Возможно, именно в вашем вкусе :-)

Андрей РыбаковОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
84
5
май
2016

Минимализм это основа дизайна, поэтому не соглашусь, что это тенденция только сегодня, просто сейчас пишут об этом постоянно статьи.

Соц. сети - это огромный объем данных, который даже представить сложно. Использование основных простых фигур упрощает разработку в постоянном обновлении, рендеринг на устройствах и даже экономит очень большое количество средств при печати брендированных материалов.

* Для примера, есть хорошая история, когда в крупной компании изменили основной шрифт, которым набирались тексты и сэкономили несколько млн долларов в год *

12
0
май
2016

Веб-дизайн все еще является достаточно молодой разновидностью дизайна и 10-15 лет назад мода на реалистичные элементы интерфейсов, имитирующие привычные нам материалы (дерево, стекло, металл, пластик), помогала человеку понять, как пользоваться сайтом. Выпуклая кнопка, имеющая тень, явно говорила о том, что ее можно и нужно нажать, как и на какой-нибудь приборной панели в обычной жизни.

Сегодня большая часть веб-пользователей стала хорошо ориентироваться в этом пространстве и теперь даже простые элементы дизайна, имеющие плоский вид, вполне удобны для интуитивного использования. В этом также помогла унификация основных элементов (например, всем знакомое скрытое меню с иконкой "гамбургер"). Такой подход позволяет визуально облегчить дизайн и сосредоточить внимание человека на основном контенте сайта или приложения.

Другими словами, считаю минимализм не просто очередной модой, а вполне логичным развитием веб-дизайна, которое выкристаллизовалось из очень простой мысли -- пользователь заходит на сайт за контентом, а не за пестрой мишурой.

8
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта