По каким критериям вы оцениваете является ли умным человек или нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

В первую очередь - по тому, способен ли он самостоятельно и рационально аргументировать свою точку зрения в ходе прямого диалога. Самостоятельно - это значит, не опираясь на цитаты из авторитетных источников. Рационально  - это значит, не апеллируя к эмоциям собеседника. Аргументировать - это значит, объяснить в необходимых подробностях, по какой причине человек считает именно так, как он считает.

Если человек не может этого сделать, он, увы, глуп. Если человек не хочет этого делать - он с высокой степенью вероятности тоже глуп, поскольку манипуляции эффективны либо в толпе, либо по отношению к зависимым субъектам.

12
-8

Единственное, стоит сделать дополнение, что это касается обыденной жизни, если люди говорят о науки, то было бы желательно услышать цитаты и аргументы из авторитетных источников, а не толь высказывать мнение

+6
Ответить
Прокомментировать

Умный человек способен анализировать информацию, делать выводы и принимать решения. Чем больше пользы от решений и выводов, тем умнее человек. Сюда относится и умение сформулировать свою точку зрения, и принятие разумных жизненных решений, и построение гармоничных отношений с людьми, и успех в профессиональной сфере.

6
-3
Прокомментировать

Юмор. Каков уровень чувства юмора.И сразу все становится на свои места. И мое субъективное---интонация , с которой человек говорит, рассказывает, отвечает на вопрос или вас о чем-либо спрашивает. Как правило в течение 5-7 минут понимаешь, с кем имеешь дело .

6
-6
Прокомментировать

Для меня главное(далее важность по нисходящей) - умение делать выводы из имеющейся информации. Доскональное знание предмета не так впечатляет, как умение быстро и точно понять предмет незнакомый с помощью нескольких метких уточнений. 
  Далее, умение мыслить глобально, а так же сила и абстрактность мышления. Не все в состоянии(без психотропных веществ)) приблизиться к представлению бесконечности вселенной, четвертого(пятого и тд) измерения, мира с точки зрения солипсизма и тд. Да та же концепция притяжения предметов из-за искривления пространства(по общ теории относительности) - если большинство ваших знакомых понимает, как это должно работать, то вам повезло. При этом, не обязательно принимать эти теории, но потрясающе, когда воображения и оперативы на такие допущения хватает. 
  Непредвзятость. Следование\не следование мейнстриму не имеет значения, если человек может обосновать свою т.з. Пусть хоть Канта, хоть Майер перечитывает долгими зимними ночами, если он может убедить окружающих, что его выбор сделан не по велению левой пятки, а по зрелому размышлению с использованием справедливых аргументов. (при этом убеждать не обязательно, главное иметь такую возможность)
  "Тонкий" юмор - уместный и заставляющий чуть-чуть подумать.  
  Образованность. В любой форме, самообразование тоже великолепная вещь. Этот пункт многим покажется спорным, но что поделать. Если необразованный человек почему-то (что маловероятно) обладает всеми остальными качествами, то он не столько умен, сколько остроумен и проницателен. Возможно его детство прошло в активно развивающей мозг среде, или гены в такой удачный кукиш свернулись, или еще что-то пошло не так... Но ум - понятие сложное и комплексное, что, в общем, и порождает проблемы с его измерением. Без определенного уровня знаний ум не существует, а остается лишь смекалкой.

Очень хочется написать огромный список "умный человек, этот тот, кто никогда не...", но это было бы слишком категорично, а потому, на этом всё.

6
-6

Чем левая пятка не угодила?

+1
Ответить

Жесткие у Вас требования, а если человек эрудирован, начитан, с хорошим чувством юмора, а вот мыслить глобально не может. Тогда как?

0
Ответить

То он эрудирован, начитан и вообще молодец. Это всё уже немало. А глобальность, если ему нужно, разовьёт. 
Я говорю лишь о том, что для меня она - сигнал интересности и даже какой-то необычности человека, что, в моём представлении, достаточно сильно коррелирует с интеллектом.

0
Ответить
Прокомментировать

Для меня есть 4 главных критерия:
1) Способность быстро учиться и "въезжать в тему";
2) Умение решать сложные задачи (математические, экономические, инженерно-прикладные, задачи управления и организации);
3) Умение формализировать и корректно формулировать задачи;
4) Хорошая память.

Иван Мельниковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-6
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью