Почему мы не помним свой детский возраст?

11169
5
0
11 мая
22:01
май
2016

Ну почему ж... Люди обладающие феноменальной, так называемой эйдетической памятью  помнят свой ранний детский возраст (до 3х лет). Память, как и любой другой познавательный процесс имеет свое развитие. Процесс этот долгий, но приводящий к стойким качественным изменениям. С течением времени, у нас расширяется объем памяти, развивается взаимосвязь памяти с другими психическими процессами, в частности с эмоциями и чувствами. Память маленького ребенка сравнима с памятью телефона с оооочень малой включенной внутренней памятью. Оперативная память захватывает некоторые воспоминания, но бОльший объем идет на формирование навыков. То есть,  достаточно ограниченные ресурсы расходуются нашей нервной системой по принципу доминирующих функций. Надо научить ребенка речи, сформировать словарный запас, научить ходить, научить пользоваться предметами. Сохранение огромного количества воспоминаний  - лишняя нагрузка. Однако ж, если напрячься, мы можем вспомнить ранние воспоминания, отрывистые и не совсем ясные (восприятие у нас в детстве тоже не блещет), какие-то запахи, слова, фразы, мелодии, ощущения. Это зачатки нашей эмоциональной памяти. Еще, в деле запоминания большая роль достается родителям, если они в своих беседах с ребенком, в рассказах, постоянно оперируют к недавним иди давним событиям, ребенок неосознанно держит эти ситуации в памяти. 

Чаще всего, первые воспоминания датируются 2,5-3 годами, есть случаи колебания от 8-9 мес, до 5-7 лет. 

37
7
май
2016

Мне кажется, что это связанно с отсутствующими речевыми навыками. 

Например, мы помним свой 10й день рождения - торт, свечи, подарки, нам известны все эти слова, что они означают, мы можем свободно сопоставить любой предмет с наименованием "торт" и определить соответствет ли первый второму. Дважды увидев в жизни разные "торты" (один из которых в младенчестве), мы не сможем эти эпизоды сопоставить и сравнить, поскольку не знаем основных характеристик "торта" и самого этого названия, для нас это будет "момент из жизни, когда мы видели что-то" - только еще в более упрощенной форме, пскольку понятия "момент", "жизнь", "видеть" - мы тоже не понимаем. Не имея возможности дать четкое наименование процессу - мы не можем его аасоциировать с подобными процессами, запомнить и оперировать полученной информацией с помощью присвоенных наименований.

То есть - да, мы что то видели, но что конкретно и когда - нам не ясно, мы ведь не знали слов которыми можно было охарактеризовать увиденное и, соответственно, сопоставить с уже известными нам аналогичными процессами объяснив суть происходящего в прошлом. Поэтому и получается, что ранние этапы детства откладываются в памяти, как не структурированный во времени комок непонятных образов к которому сознание никогда не обращается за ненадобностью.

17
1
август
2016

На вопрос "почему?" уже набрались отличные ответы.

Хочу написать о своём "первом" воспоминании из детства. Где-то период от 1 до 2 лет. Оно довольно отчётливое. 

Помню как стою в детской кроватке (такая с высокими поручнями) и смотрю на маму. Она стоит на фоне какого-то яркого пятна на стене (картина или ковер) и держит в руках крышку от моего горшка и дурачится, изображая из этой крышки шляпу (да, звучит по-идиотски). Моими "мыслями" было: "Зачем она это делает? Этим же закрывают горшок. Его так не используют!" Это не выражалось как-то словесно в голове, как сейчас. Скорее как некая причинно-следственная связь, что была нарушенаи я недоумевала что же происходит. 


14
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта