Что делает художника не ремесленником, а творцом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
5 ответов
Поделиться

В начале двадцатого века было очень много авангардистов. Они рисовали цветные спирали, наслаивающиеся плоскости, цепочки штрихов, звенья, полосы и зигзаги, а помним мы только Малевича и "Чёрный квадрат". Мы даже Кандинского на самом деле не помним — только его теорию.

Просто все абстракционисты рисовали непредметную живопись, а Малевич в одной картине разрушал старый мир и сразу же возводил новый. Какие уж там полосы и зигзаги.

Точно также в своё время все писали трупы, а Делакруа изображал невозможность поставить точку в истории; все учились писать сельскую местность, а Левитан говорил о спасении в простой жизни; все придумывали новые формы, а Поллок выбрасывал на холст состояние человека, утратившего все смыслы и всякую способность существовать.

Просто кто-то задаёт и решает большие вопросы, и тем подставляется, и растрачивает себя, и переводит искусство из способа провести время в способ жить и взаимодействовать с миром.

А кто-то пишет полосы, трупы, сельскую местность.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
50
-4
Прокомментировать

Начнём с самой древности.Платон в своих трудах называет людей искусства не иначе как "ремесленники".

Все "гениальные творцы" времён Ренессанса не были таковыми в своё время.Они могли иметь своё виденье на мир, свой стиль, все что угодно, но воспринимались как "ремесленники" так как числились в "корпорации" которая включала в себя врачей,аптекарей и художников.Со временем такое положение художников изменилось,у них появилась "гильдия" Святого Люка в которой состояли "люди искусства".С этого момента статус художника стал меняться.

6
-2
Прокомментировать

Творец - это тот, кто создает что-то принципиально новое. Ремесленник - это тот, кто работает в рамках существующего. Это относится к любой сфере жизни, не только к живописи. И еще. Быть хорошим ремесленником лучше, чем плохим творцом:)

1
0
Прокомментировать

Я далеко не художник, но мне кажется, всё намного проще. Почему художник - творец? Потому что он воссоздает... образы, идеи, мысли, которые были доступны только ему. И делится всем этим с другими, вдохновляя их. Отвечая на вопрос, что делает его не ремесленником, а творцом - мне кажется, что дело в цели: ремесленник выполняет работы на заказ, а творец будет творить (извиняюсь за тавтологию) просто потому, что обладает талантом. Любой художник-ремесленник сможет стать творцом, и, наоборот, любой творец может стать ремесленником. Конечно, мое мнение не является экспертным, это просто моё мнение.

1
0

Если бы любой ремесленник мог стать творцом, как скоро не осталось бы в нашем мире ремесленников

0
Ответить

Если бы любой творец мог стать ремесленником, как скоро не осталось бы в нашем мире творцов?

Отвечая на ваш вопрос (если это вопрос), любой может стать творцом, но не все становятся ими, а почему - так устроена жизнь, наверное. А если бы каждый ремесленник стал творцом в изобразительном искусстве, может быть, мир бы был лучше, а может, искусства как такового бы не стало.

0
Ответить

То есть вы хотите сказать, что при большом желании любой маляр может создать шедевр? Звучит, как отрицание не то чтобы прописных истин, но вашего же собственного ответа, где вы определили "талантливость" критерием творца. Не понимаю

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Дело же не только в желании, к тому же, я про желание ни слова не написал до этого) что-то вы из крайности в крайность бросаетесь, и даже непонятно зачем.

"...любой может стать творцом, но не все становятся ими, а почему - так устроена жизнь, наверное." Не вижу противоречий, тем более, мои слова не отменяют то, что творец обладает талантом. И, кстати, у ремесленника не может быть таланта? В общем, читайте внимательнее.

0
Ответить
Прокомментировать

Мы можем сказать, что художника делает творцом то, что он видит особенно, что у него есть индивидуальные образа (принадлежащие только ему), а художника ремесленника то, что он просто хорошо рисует картины. От счастья это так. Но я предлагаю подумать не много по-другому и отойти от оценочных понятий: творец, ремесленник. Мы не выбираем, кем нам родиться, и не выбираем, кем нам станем, мы не выбираем нашу боль и наш путь и не выбираем время, эпоху, век. Мы следствие и причина. Поэтому картина это, совокупность причин, которые через художника перешли на полотно. Попробую использовать метафору; 100 человек (совокупность причин) слепо кидает мячик в стену (в стене лунка в которую если попадешь, станешь, Леонардо да Винчи), и вот один из ста человек (совокупность причин) попадет лунку. Всё, все причины сошлись и произошел новый как вы говорите <<творец художник>>. Конечно, я все упростил, и на деле все гораздо сложней.

Я думаю о искусстве как о меме (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мем), который выживает (остается в мемофонде (общественном сознание)) или умирает (не остается). Как в природе ген.

0
-3

Ха, мемы

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью