Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как отличить настоящий отзыв в Интернете от фальшивого?

ИнтернетШоппингПотребление
Игорь Колесниченко
  · 1,2 K
Сотрудник группы компаний ФИНАМ  · 12 мая 2016

Насколько мне известно, в настоящее время общедоступных технологий для обнаружения фальшивых отзывов нет. Некоторые гиганты Интернета, например, Амазон, утверждают, что такие технологии у них есть, но эти технологии проприетарны. Я думаю, что   Amazon вычисляет не сами отзывы, а тех, кто регулярно оставляет такие отзывы (например, хвалит двадцать книжек одного торгового партнёра, которые сам не покупал). И тем не менее, когда Amazon подавала судебный иск против продавцов фальшивых отзывов, она обнаружила их просто потому, что они открыто рекламировали эту услугу у себя на сайтах. Кстати, так же Google десять лет назад обнулила бизнес "короля поиска", Боба Массы, который беспардонно рекламировал плантации ссылок у себя на сайте.

Не всегда удаётся точно определить, что такое - фальшивый отзыв. Иногда  фирмы, например, агрегаторы в сфере туризма, нанимают людей для написания "честных" текстов, но ведь оплата а количеству текстсов, и как же тут работнику удержаться, и не написать побольше. Даже читая отзыв на диссертацию (а все их сегодня положено выкладывать на сайтах), мы вряд ли определим, действительно ли отзыв писал рецензент, или рецензент просто поставил подпись под "рыбой", заготовленной самим соискателем степени. В перечисленных двух примерах - настоящие отзывы или фальшивые? Впрочем, в сегодняшней практике, наверное, оба таких отзыва признают настоящими.

Если отдельный фальшивый отзыв определить сложно, то фабрики - легко, потому что они заняты этим делом не из альтруизма. Это их бизнес, и им приходится его рекламировать. Кстати, одну фальшивую диссертацию тоже определить трудно, а вот "фабрики" таковых создатели проекта Dissernet.org определяют успешно. Эти фабрики рекламу, конечно, не размещают, но активно копируют одни и те же тексты, и кластеризуются вокруг одних и тех же людей.

Это наводит на мысль взять текст подозрительного отзыва, скормить его Яндексу и Google и проверить, не размещён ли такой же отзыв, или очень на него похожий ещё в десятке мест. Ведь фальсификатору приходится экономить время и силы.

Насколько я могу видеть, фирмы, которые размещают отзывы, стараются аутентифицировать эти отзывы при помощи привязки к аккаунтам в крупных социальных сетях или у себя на сайте. Кстати, так и поступили создатели TheQuestion. В принципе, если можно удостовериться, что единственным видом активности автора аккаунта являются отзывы на определённом сайте, то такой аккаунт, наверное, смело можно зачислять в разряд подозрительных.