Как стать интернет-журналистом или зарабатывать деньги на статьях?

МедиаЛайфхак
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
13
2 ответа
Поделиться

Начать стоит с понимания специализации, которая вам интересна. Это может быть IT, спорт, здоровье, новости, творчество, в принципе, что угодно. Писать можно обо всём и если вы будете делать это интересно, читателям будет нравиться, будь то блог о резьбе по дереву или дневник «группи», которая ездит за любимой группой по всему миру (я бы почитал).

Затем нужно начинать писать. Просто брать и писать. И будет получаться дерьмово. Настолько дерьмово, что вы наверняка решите забросить это дело. Здесь и наступает переломный момент. Вы либо пересиливаете себя и продолжаете, либо бросаете и ищете другое увлечение/работу.

Параллельно с практикой нужно помнить и о теории. Читайте. Много. Читайте как художественных авторов, так и нон-фикшн книги. Если вам нравится, к примеру, Буковски, не подражайте его наплевательскому, матерному и простому стилю. Но у каждого автора можно почерпнуть что-то полезное. У Буковски — простота, четкость изложения, краткость.

Старайтесь писать так, чтобы читатель не путался в ваших мыслях. «Пишу то, что думаю» — плохая идея. В большинстве своём, думаем мы чересчур запутанно.

Спустя некоторое время, определившись со специализацией и хотя бы немного наработав руку, можно начинать писать эмейлы в СМИ и блоги. К примеру, я попал в «Лайфхакер» абсолютно случайно, увидев, что блогу требуется новый автор. Подпишитесь в социальных сетях на сотрудников блогов, которые вам нравятся и для которых вы бы хотели писать и следите за сообщениями.

Резюме в его обычном понимании вам, скорее всего, не понадобится. Вместо этого, вас наверняка попросят прислать ссылки на пару ваших статей. Выберите лучшее из того, что у вас есть. И если вы дошли до этого шага, то у вас наверняка всё получится. Но не всегда с первого раза.

Статьями называются не только тексты, написанные в соответствии с требованиями журналистского жанра, но и просто материалы, рассказывающие о чём-то и предназначенные для размещения в Интернете. Последние являются продуктом деятельности так называемых копирайтеров, то есть тех, кто пишет тексты на заказ.

Писать тексты и получать за это деньги несложно. Достаточно для начала зарегистрироваться на какой-нибудь бирже копирайтинга. Они так и называются. Первые заказы будут стоить недорого, но по мере завоевания рейтинга, получения отзывов гласных, тех, что пишут заказчики на страницах исполнителей, и негласных, циркулирующих в среде самих заказчиков, оплата будет увеличиваться.

Но биржа не может быть гарантией непрерывной занятости, хотя можно и там найти заказчиков, готовых сотрудничать постоянно. Лучше заключить договоры с агентствами, занимающимися созданием и продвижением сайтов. Их много, поэтому найти пару-тройку тех, которые будут постоянно и в большом объёме снабжать заданиями, несложно.

Но к агентствам нужно подходить с уже имеющимся опытом. Кроме того, важно понимать, что им часто выгоднее сотрудничать не с физическими лицами, а имеющими юридический статус — индивидуальными предпринимателями или обществами с ограниченной ответственностью. Зарегистрировать ИП проще простого, к тому же этот статус даёт неограниченные возможности сотрудничества с другими официальными субъектами экономической деятельности.

Чтобы добиться успеха в копирайтинге, нужно обладать ответственностью и стремлением к знаниям. Важно различать функциональные стили речи, понимать уместность их применения. Также необходимо чётко осознавать, что текст — это результат письменной речи, а речь и мышление связаны неразрывно. Для получения качественных текстов нужно структурировать свою систему знаний. В этом могут помочь учебники по логике и концепциям современного естествознания. Ещё полезно новости науки читать. Тогда складывается целостная картина мира, с опорой на которую легко писать тексты.

Ответить