Как пишут сценарии к сериалам (между сериями или между сезонами) и знают ли сценаристы чем должен закончиться сериал заранее и просто дописывают обстоятельства?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Зависит от жанра, так как жанр влияет на сложность съёмок.

Например, "Друзья" сняты на 90% в пяти локациях и построены на диалогах, а не на действии — поэтому между написанием сценария и съемками нужно меньше времени, да и постработы меньше, ни графики нет, ни прочих сложностей.

А тот же Breaking Bad намного более сложная штука с куда более длинным циклом.

Кроме того, у этих сериалов разные хронометражи серий — одно дело, 23 минуты, другое — 53. И сезоны разной длины, у Person of Interest 24 серии и эфир с октября по май, например, а у Americans около десяти с марта по май. А теперь есть ещё и нетфликсовский формат одновременного выпуска всех серий.

При этом график производства разный у каждого сериала, это видно, если следить за логикой их продления на новый сезон: какие-то продлевают до релиза текущего, какие-то после, у каких-то удлиняют/укорачивают текущие. А значит, с учётом хаятусов (hiatus, пауза, неделя-две-три-месяц, когда по ходу сезона) у сценаристов и съёмочной группы есть возможность по ходу сезона менять расклады.

В общем, все зависит от конкретного сериала и его формата: длины серии, сезона, их сложности, формата выпуска, доверия канала-заказчика, хода обновления контрактов актеров и тд.

Ну и очень редко бывает, что сценаристы продумывают сериал на много сезонов вперёд подробно. Это видно даже из киношного House of Cards, где сменилась команда и в середине нового сезона убили двух героев, довольно активно "раскручиваемых" предыдущей. Или из истории того же Breaking Bad — Джесси должен был быть только в первом сезоне, но режиссерам и сценаристам понравилась игра актёра, и он стал ключевым героем всех сезонов. Хотя в Dexter сценаристы после финала говорили, что придумали его задолго до непосредственного производства, и просто вели историю к нему, меняя конкретный сюжет в зависимости от переговоров с каналом о количестве сезонов.

Евгений Фельдманотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
0
Прокомментировать

Какое-нибудь длиннющее мыло, где в сезоне 100 серий или около того, запускается в съёмки блоками: когда готов сценарий первых нескольких десятков серий. Пока снимаются эти серии, сценаристы пишут следующий блок и т.д.

В тех же сериалах, которые мы все смотрим, есть два варианта развития событий. 1: сначала пишется и снимается пилотная (первая) серия, но видит её, как правило, только канал и фокус-группа. Если канал решает, что получается интересно, пишется сценарий первого сезона, и только потом (с готовым сценарием) начинаются съёмки. Зритель видит уже результат всей работы по сезону. 2: сезон запускается сразу, по готовому сценарию. В любом случае, заходить в съёмки сезона без готового сценария — это производственный ад, и уж тем более ставить в эфир недоснятый сериал никто не будет: если в сезоне 8-16 серий, его физически невозможно будет доделать за время показа. И надо учитывать, что после съёмок есть ещё долгий пост-продакшн (монтаж и пр.), поэтому нормальная ситуация — это когда сериал выходит в эфир через примерно полгода после съёмок.

Всё это время сценаристы могут писать продолжение: канал-то ведь уже первый сезон видел (задолго до зрителя), и, если предчувствует успех, заказал продолжение. Поэтому, пока вы смотрите 6-й сезон "Игры престолов" по серии в неделю, сценаристы примерно в том же режиме фигачат 7-й сезон ПРЯМО В ЭТУ МИНУТУ )

11
-2
Прокомментировать

Конечно, все зависит от сериала. Длинные, технически сложные вещи типа "игры престолов" пишутся и снимаются задолго до показа. Какие-то сериалы могут быть заранее продуманны, но не получить финансирования на продолжение из-за низких рейтингов, так что история резко обрывается.

Но вот для контраста, некоторые шоу, которые должны быть "злободневны", могут сниматься очень быстро, а сценарий делаться на ходу. Вот что пишут про "южный парк" в википедии:

"Как правило, работа над новым эпизодом в самой предварительной стадии может начаться за 2—3 недели до выпуска эпизода, однако часто выходит так, что идея приходит в самый последний момент. Для сравнения, один эпизод «Симпсонов» создаётся в среднем за шесть месяцев, в то время как создание серии «Южного парка» обычно занимает шесть дней, а некоторые серии, например, «ШИКАРН-О» и «Рождество у лесных тварей», были сделаны всего за три—четыре дня. " https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA#.D0.A1.D0.BE.D0.B7.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.8D.D0.BF.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B4.D0.B0

4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью