Sasha Peshkova
май 2016.
1798

Как остановить бегство дальневосточников на запад? Какие меры вы бы приняли, если бы находились у власти?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

На Дальнем Востоке убогие зарплаты и очень высокие цены. Когда я приезжаю в Москву или Петербург, то просто не могу понять, почему всё так дёшево? Так разве бывает? Приходит осознание, что можно жить лучше, что можно путешествовать, не тратя миллион денег на одни авиабилеты, что можно ходить на концерты групп, которые ты действительно слушаешь и любишь, а не на Ирину Аллегрову, которая настолько отчаялась, что прикатила во Владивосток. Да, у нас потрясная природа, чудесные люди, Китай рядом, но лично мне этого мало. Я чувствую, что упускаю что-то, что я оторвана от чего-то важного. Что делать, чтобы люди не уезжали? Разобраться с отношением цен и зарплат, развивать инфраструктуру, признать Дальний Восток частью мира и прекратить его игнорировать.

14
-2
Прокомментировать

Боюсь, общими фразами тут не ограничиться...для начала надо пересмотреть отношения с Китаем. Достаточное количество людей "бежит" с Дальнего Востока либо потому, что единственный заработок - это торговля с Китаем, либо потому, что боятся анонсированной военной доктриной США скорой войны между Россией и Китаем (если не ошибаюсь, то ли 2017, то ли 2024 год), хотя на деле война между США и Китаем куда более реальна. Значит, надо уменьшить поток китайцев через границу, ввести дополнительный налог на ввозимые "челноками" товары. Антисоциальная мера? Оставит многих дальневосточников без куска хлеба? А вот тут переходим ко второму пункту: как уже предлагалось, создать новые рабочие места. Возможно, с инвестициями Китая, но без выделения ему долей в управлении. Разумеется, это будет крайне непопулярная мера: спекулировать и заниматься продажами куда проще, чем своими руками что-то производить, но она даст реальные плоды в дальней перспективе (7-10 лет, когда подрастающему поколению будет дан шанс сделать правильный выбор). Следующим этапом необходимо будет решить транспортную проблему. Многим известно, что местные перелеты на АНах на Дальнем Востоке по цене сравнимы с перелетом на ТУшке из Москвы во Владивосток. Учитывая, что иногда такая малая авиация - это единственный вариант перемещения между пунктами А и Б, необходимо взять эту отрасль под жесткий государственный контроль. Тут плавно начинается пункт 4: в связи с удаленностью от центра власти, на Дальнем Востоке процветает коррупция и панибратство. Введение госуправления в ключевые предприятия и отрасли региона уменьшит это, а регулярные прокурорские проверки сделают как минимум невыгодным такой теневой бизнес. Опять скажете, что меры непопулярные? Отпугнут бизнес из региона? Отнюдь. Свято место пусто не бывает. Уйдут одни - придут другие, а госуправление, если будут грамотно подобраны кадры, уберет препоны в формировании этого нового бизнеса на старой территории. Опять же, мера жесткая, но в социальном плане вполне оправдана в дальней перспективе. 

Проблема только в том, что нынешняя власть очень не любит "журавля в небе", так как сомневается в своей устойчивости и обладает малой политической волей. Не будем сейчас рассматривать Путина, ибо он тоже человек и всех российских проблем охватить чисто физически не в состоянии, да и его внимание от внутренних проблем вечно отвлекают проблемами внешними: то Осетия, то Украина, Ливия, Сирия, теперь вот Казахстан на подходе.

5
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Дальний Восток по долготе разделён на три части. Особенно Приморье. Приграничная полоса, где вьётся Ж.Д., а параллельно ад. М60. Это эльдорадо для малороссиян. Глаза завидущие, руки загребущие. Но это освоено. Средняя часть Сихоте-Алинь. Хребет. Русские выбили всю живность. Почему тигры спустились в долину. Жрать нечего. Ни кабанов, ни оленей. Они(русские) высаживаются в заимки, бьют что нипоподя. А как же карабин "сайгак". Скоты. Это полоса не освоена. Третья полоса с Севера на Юг,-прибрежная. Красная рыба заходит в устье рек, приходит умирать, чтобы дать потомство. Местным,конечно, остаётся. Запасаются. Нужны ещё две а.д. дороги. Вдоль побережья, и вдоль Сихоте-Алиня. Вдоль побережья посильно местному Автодору. Не справятся -пинать, тыкать носом. Добиться.Станут как шёлковые. А с дорогой вдоль хребта,- сложней. Начинали же строить. Мин.Обороны Достроили до Бикинского моста. Намётки довели до Чугуевки. Построили мосты. Всё, бросили. Это выход на Находку. Смотрел на Яндекс-карты. Трасса современная. Разбираюсь. Специалист. Лучше, чем существующая М60. Вот и всё. На этих "Сук" наложить штраф неимоверный. Нельзя лишать кормовой базы тигра, и медведей. А зайди в любую долину Сихоте-Алиня, у геолога затресутся руки. "Открытие". Пусть геологов почаще награждают. Порадуемся. Пусть высаживают десанты из практикантов геологов. На Сихоте-Алине ничего толком не открыто. Пусть будет бум. Эти края того стоят. Сам родился в Приморье. Осталось ощущение оставленного Рая.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Исключительно деньгами -- повысить зарплаты , повышать до тех пор пока не появятся очереди за воротами . В современных реалиях способов больше нет -- мантра " Где родился там и пригодился " давно не работает .

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Перенёс бы столицу во Владивосток. Это самое простое - то, что можно проделать "вотпрямщас".

Но, в общем-то, и реально принимаемые правительством меры - "дальневосточный гектар", развитие тамошних городов, создание новых предприятий (от "Звезды" до "Восточного") - со временем помогут.

1
-1

Первый раз с вами не согласен. Это все припарки и проблемы не только с Дальним Востоком. Знакомые переехали из Якутии под Орел. Практически нет работы, а на те вакансии которые появляются в первую очередь берут коренных. Дороговизна, холод и пр прелести местной жизни.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью