Как составить интересный веломаршрут по Москве? Есть ли хорошие приложения/сайты?

104
1
0
10 мая
15:30
июль
2016

Есть несколько сайтов для составления веломаршрутов, по Москве и не только.

1) OpenStreetMap. Карта OSM составляется энтузиастами на открытой основе, типа википедии. На оживлённых участках отличается "избыточным микромаппангом" - на карте могут быть обозначены даже отдельные тропинки, калитки в заборах и т.п. Для веломаршрутов это как раз идеально. Код программ открытый, OpenSource, собранные пользователями картографические считаются общественным достоянием и открыты для всех и для любого использования. Есть клиент под андроид OSMAND, позволяющий загружать оффлайн карты целых регионов и путешествовать с загруженными в телефон картами в местах, где нет интернета. В бесплатной версии приложение позволяет загрузить только 10 карт, но счётчик сбрасывается если вы деинсталлируете и повторно установите эту программу, так что ограничение скорее символическое. Карта поддерживает несколько стилей, но на практике использовать можно только "обычный", "topo" на них видны все детали, а на остальных картах часть деталей убирается с карты "для лучшего удобства". При прокладке маршрута такая аскетичность - это лишнее.

2) GPSies ("джипиэсы") (основан на OSM) - сайт, специально заточенный под составление маршрутов для пеших и вело- прогулок и путешествий. Использует картографию от OSM. В режиме составления маршрута вы ставите точку, выбираете способ передвижения и ставите следующую точку. Маршрут между точками прокладывается автоматически, в соответствии с наличествующими на карте дорогами. Веломаршрут проводится в обход лестниц. Автомаршрут - в обход тропинок, и т.п. Если маршрут проложился неудачно, можно отменить поставленную точку и поставить другую. Созданный в результате трек можно сохранить в формате GPX, для последующей загрузки в навигатор (в т.ч. их поддерживает программа OSMAND). Если при создании трека переключить карту в режим Sigma Topo, становятся хорошо видны холмы и овраги, что полезно при составлении маршрута.

3) Яндекс-панорамы и Google Streets. Осмотр внешнего вида дорог на составленном маршруте. Особенно интересно заранее посмотреть ориентиры в местах развилок, поворотов, пролазов в заборах и тому подобных местах, чтобы не пропустить их потом в процессе поездки. Я немного старомоден и предпочитаю пользоваться старой версией яндекс-карт, мне их эргономика нравится больше, и они до сих пор работают. По наблюдениям, Яндекс-карты поудобнее, но охват у Google Streets немного пошире. Особенно ярко это заметно, если сравнивать охват не в Москве, а в подмосковье. Многих деревень на яндекс-панорамах просто нет, а на Google Streets они есть.

4) nakarte.tk Чем дальше от крупных городов, тем менее подробными становятся карты, основанные на Open Street Map и тем меньше охват у яндекс- и google-панорам. В для планирования маршрута в этих краях приходится воспользоваться советскими военными картами ("генштаб"), утекшими в свободный доступ в момент распада СССР. Они, конечно, не первой свежести, устарели на 30-40 лет, однако в глухих краях перемены происходят и не настолько быстро, поэтому с известными оговорками можно расчитывать на актуальность этих карт. Сайт nakarte.tk предлагает генштабовскую "километровку" практически на любую точку планеты. Выбранные области можно экспортировать в PDF для последующей загрузки в смартфон или распечатки на бумаге. Кроме "генштаба" сайт предлагает так же карты ГГЦ (госгисцентра) - это т.н. "доработанный Генштаб", карты, на которых дороги и рельеф взяты из карт Генштаба, а данные по населённым пунктам обновлены. Карты ГГЦ есть на гораздо меньшее число областей, но в некоторых местах они намного лучше отражают действительность. В числе прочего у сайта nakarte.tk есть кастомный слой для подтягивания карт OpenTopo (это один из наиболее интересных вариантов представления данных OpenStreetMap для печати карт на бумаге, но родной сайт проекта имеет очень скудный функционал). Для районов, находящихся на расстоянии 50-100км от крупных городов этот слой является наиболее подробным из всех доступных вариантов.

5) Strava Heatmap (основан на Google Map). Спортивный GPS-трекер Strava (имеет приложение под Android и под iPhone) несколько лет назад запустил сервис - сводную карту, на которой накладываются все треки тренировок (вело- и беговых), записанных участниками этого трекера за несколько предшествующих лет. Полученная карта не очень удобна, в ней трудно ориентироваться, но она даёт велосипедистам уникально полезную информацию по двум аспектам. Яркость линии указывает на популярность данной дороги среди велосипедистов (как правило, это означает, что она удобна). А полное отсутствие линий почти наверняка означает, что данная дорога по какой-либо причине непроходима (перекрыта запертой калиткой, отсутствует сквозной проезд, имеет очень крутой спуск в конце и т.п.) Обращаю внимание, что если переключить карту на синий стиль, становятся видны даже отдельные треки - можно чётко увидеть места, где не удалось проехать никогда и никому.

6) Велорадар (основан на яндекс-картах). Сайт с готовыми треками для походов выходного дня. Там есть два слоя: "просто GPS-треки велопоездок" (фоновая подложка) и "треки с отчётами о путешествиях" (отрисованы жирным, можно почитать подробный отчёт с фотографиями по каждому такому треку). Не все "отчёты" повествуют об уже пройденных маршрутах, некоторые - только предложение прокатиться и общее описание дорог и препятствий, но как подспорье для выбора маршрута для ПВД - и такие неплохи. К сожалению, последний год-два этот сайт не обновляется, но можно пользоваться уже накопленным материалом.

7) Викимапия (основан на Google maps). Сайт, на котором любой желающий может свободно давать описания к объектам на карте. Кроме описания секретных ракетных баз, сайт интересен тем, что на нём можно поискать описание различных достопримечательностей близ проезжаемого маршрута велопрогулки.

8) Так же очень для анализа маршрута будущего похода рекомендуется компьютерная программа Google Earth. Там можно смотреть не только самые свежие спутниковые фото, но и более ранние. Среди них можно найти фото, сделанные зимой. Как правило, на зимних фото гораздо лучше различимы дороги, идущие через лес. На летних спутниковых фото они почти совсем не читаются.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта