2504
2
1
9 мая
23:47
май
2016

Если вы хотите лучше разбираться в экономике, в таких вопросах как производство или прибавочная стоимость - то да.
Если вы хотите лучше понимать механизм "политика-экономика" и то, что любая политика должна под собой иметь некий экономический базис , а также как работают эти политэкономические модели и иметь представления об их роли и особенностях , а это знание не менее актуально в наше время-то да.
И если вы хотите понять , что та модель социализма, которая описывалась Марксом и та, которую пытались создать большевики -это совсем, совсем не одно и тоже, ведь Маркс писал о системе где материальные блага работают на человека, а не наоборот  и что в центре интересов должен стоять именно человек , со своими способностями и делать вклад в развитие всего общества , не ограничиваясь в этом ресурсами и не будучи лишь потребителем бесконечного числа в целом ненужных вещей и вкладывать весь свой потенциал в создании этих вещей , принося  прибыль тем кто лишь  эксплуатирует их для получения оного всего лишь для накопления капитала , а не лишения прав, свободы слова и выражения , раскулачивания и строгого следования режиму, да еще и подчинения той власти , которая по сути заменила капиталистов  -то безусловно да.

10
0
май
2016

Читать стоит, как пример изящного наукообразного оправдания кровожадной задачи, решение которой требует насилия: всё отобрать и разрушить - собственность, семью, совесть. Эту задачу Маркс сформулировал в самом начале своей творческой активности – в конце 1847 г., когда он написал «Манифест Коммунистической партии». Ранее, весной 1847 г., Маркс вступил в тайное общество «Союз коммунистов», решившее бороться за спасение рабочего класса от капитализма. Таким образом, сначала появились коммунисты, затем они вызвали к жизни «призрак коммунизма» и призыв к «насильственному ниспровержению всего существующего общественного строя» и только десятилетие спустя Маркс приступает к теоретическому обоснованию коммунизма и лишь через 20 лет, в 1867 г., он заканчивает «Капитал», в котором обосновывает якобы эксплуататорскую природу капитализма. Свои теоретические выкладки Маркс подгоняет под прикладные задачи своей деятельности революционера. Обычно учёный, - а Маркса почему-то относят к учёным, - сначала проводит исследования, а уже на их основе делает выводы. У Маркса же наоборот: он начинает с выводов-постулатов, предлагает в том же Манифесте конкретные революционные действия, а затем переходит к теоретизированию. Размышления Маркса – это гипотезы, это выводы, которые вовсе не следуют из заявленных им предпосылок.

Борясь якобы за справедливость, Маркс сформулировал теоретические основы системы, где вместо объединения труда с капиталом на свободном рынке работник, не имея вообще никакого выбора, принуждался трудиться на государство за мизерную зарплату. Маркс обвинил капитализм в экплуатации рабочих, но нигде эксплуатация не только этих самих рабочих и всех остальных слоёв общества не достигла такого размаха и такой жестокости, как в коммунистической системе, придуманной Марксом. Нигде жизнь человека не ценилась так мало, как в коммунистической системе. Кто-то скажет: "А как же нацистская Германия?" Так не случайно нацисты себя называли национал-социалистами.

«Практика – критерий истины», - любил говорить Маркс. Жизнь отторгла коммунизм и Марксовы идеи. Можно было бы ещё говорить хотя бы о неоднозначности или спорности этих идей, будь в мире создана хотя бы одна функционирующая социалистическая/коммунистическая модель. Нет, все существовавшие и поныне остающиеся коммунистические системы – это либо диктатуры, либо корпоративные государства во главе с вождём. Люба социалистическая страна – это страна нищая. За почти 200 лет идеи Маркса нигде не прижились и не укоренились, если не считать КНДР. Любой соц/коммунистический эксперимент всегда и везде превращался в гнусную, хищническую борьбу за власть и закабалением всего населения на весьма низком уровне социально-экономического развития.

Коммунизм – это не о светлом будущем. Коммунизм – это возрождение диких первобытных нравов, это цинизм и беспринципность в чистом виде. Коммунизм – это превращение человека в динозавра. Когда будете читать «Капитал», помните, что содержащиеся в нём квазинаучные рассуждения легли в основу сотен тысяч, если не миллионов расстрельных приговоров у нас, в России, ещё многие миллионы людей они сделали несчастными, задержали и исковеркали развитие нашей страны. Не надо делать агнца из человека, призывающего к насилию. Маркс вызвал к жизни призрак коммунизма и направил его на тропу разбоя. Пора констатировать смерть коммунизма, наступившую ещё до его мучительных родов в октябре 1917 г. Призрак остался призраком.

Андрей АвраменкоОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-11
7
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта