Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как родители должны вести себя в ситуации, когда их ребенок в магазине закатывает истерику из-за того, что они отказываются ему что-то покупать?

ПсихологияОбществоВоспитание
The Question
  · 26,2 K
Аспирант ВШЭ по психологии, психотерапевт, веду блог не.психология  · 9 мая 2016

Для того, чтобы отучить ребенка закатывать истерики в магазинах (если он начал делать это систематически) может потребоваться определенная выдержка. В целом, выбор ребенком реакции на отказ может быть описан при помощи закона согласования (matching law, наиболее формализованная закономерность оперантного научения)  - с каким поведение ассоциировано больше поощрений, то и выбирается (согласование поведения и ожидаемой награды). Соответственно, нужно каким-то образом игнорировать крики в ответ на отказ покупки и поощрять все случаи, когда ребенок в ответ на отказ молчит, переключается на что-то другое или соглашается с вами.

Как этого добиться практически? После отказа, когда ребенок начинает кричать, можно попробовать прекратить держать его за руку, контролировать свой уровень стресса (глубокие вдохи, релаксационные техники), стоять на месте (не стоит пытаться выйти из зала, это покажет ребенку, что вам дискомфортно и он на правильном пути), вежливо объяснять прохожим что здесь все под контролем / просить не контактировать с ребенком и быть морально готовым заплатить за то, что ребенок что-то разобьет. Смысл этих действий в том, чтобы продемонстрировать ребенку бессмысленность криков - если вы будете игнорировать крики и кричащего ребенка, не пытаясь его успокоить или заткнуть, то, в соответствии с законом согласования, это поведение рано или поздно прекратится за банальной ненадобностью.

Как только ребенок утихнет - ваш выход. Возьмите его за руку, погладьте и продолжайте поход по магазину. Повторять при каждом рецидиве (а они возможны, особенно первое время, согласно генерализованному закону согласования люди реагируют на изменение в поощрении не сразу, а на протяжении какого-то времени). Резюмируя, для того чтобы научить ребенка спокойно принимать отказ в покупке, нужно:

  1. Полностью игнорировать крики. Не пытаться заткнуть или успокоить, а именно стоять и ждать пока они закончатся сами.

  2. Поощрять прекращение криков.

  3. В случае повторения нежелательного поведения - не забывать контролировать себя, не начинать затыкать или успокаивать ребенка, а переходить к пункту 1.

Удачи в решении проблемы :)

В такой ситуации необходимо разделить роли поставщика и родителя. Я как поставщик отказываю в покупке этой... Читать дальше
Оптимист  · 13 мая 2016

Помню, где-то читала неплохой совет от молодой матери. Когда ребенок закатил ей истерику с просьбой купить машинку, матушка подвела его к пальто и попросила купить ей эту вещь. На удивленный ответ "Но у меня же нет денег" женщина ответила "Вот видишь, и у меня тоже". Больше истерика не повторялась.

С точки зрения детской психологии, это совсем не подходящая реакция. Во-первых это ложь, если уж она пошла в... Читать дальше
Выпускница юрфака,обожательница литературы, любительница психологии, почитательница...  · 14 мая 2016
1) Постарайтесь не отыгрываться на своем ребенке за свое детство и искренне любите его. 2) Не водите детей в магазины, если не можете им там что-то купить. Просто избегайте таких ситуаций. Он маленький (!), он не понимает, что у вас денег нет, и он вообще не должен знать о финансовых неурядицах взрослых. Мое детство пришлось на конец 90х, когда наша постсоветская страна... Читать далее
"Не водите детей в магазины, если не можете им там что-то купить" - ну вот собственно так истерики и начинаются... Читать дальше
Товарищи психологи могут насоветовать кучу разных методик игнорирования криков и подавления гнева...Но есть способ, который работает не хуже. Просто не брать ребёнка в магазин. Серьёзно, это никак не нарушает его прав, при этом вы экономите нервы, деньги и время. Не стоит брать детей в те места, где они ,вероятнее всего, создадут проблемы. Рестораны, кинотеатры, большая... Читать далее

Довольно сложно это реализовать, учитывая что мать не может осатвить ребенка одного на долго а покупки делать надо!

https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslavnyj/id513235253?mt=8  · 14 мая 2016
Игнорировать полностью. При этом игнорировать детские беспричинные крики некоторые рекомендуют с грудного возраста, хотя в этом возрасте трудно определить  когда ребенок кричит от боли или просто потому что ему скучно. Но если вы будете бежать на каждый писк и удовлетворять его ничего кроме как избалованного требовательного эгоиста вы не вырастите, который будет от вас... Читать далее
До 6 месяцев ни в коем случае нельзя игнорировать, а наоборот. Так как в этом возрасте он кричит по определенной... Читать дальше
Не баловать изначально, не воспитывать ребёнка потреб%"лядью и на ранней стадии такое пресекать. Мне никогда не покупали игрушек "просто так", всегда я был должен за неё сделать какую-то работу, кроме пресловутых случаев "ну в счёт др".  Как вести себя? Я в корне не согласен с ответом Ивана, ибо орущий в голосину ребёнок, это по факту один из самых неприятных звуков на... Читать далее

на 100% согласна, нормальный твердый подход к воспитанию, без соплей. Вообще два самых хороших ответа заминусовали, жаль :(

выпускник журфака, студент консерватории  · 2 авг 2016
Не уверена, что такой способ поможет, просто привожу как пример поведения родителя в ответ на такую реакцию ребенка. Это происходило в отделе с конфетами в обычном супермаркете. Куча народу, как всегда, и среди них - молодая мама и мальчик. В ответ на истерику сына "хочу шоколааадкууу", девушка брякнулась на пол рядом с ним и начала вопить тоже самое. Окружающие малость... Читать далее
https://le-junior.com/  · 12 июн 2020
Для того, чтобы отучить ребенка закатывать истерики в магазинах (если он начал делать это систематически) может потребоваться определенная выдержка. В целом, выбор ребенком реакции на отказ может быть описан при помощи закона согласования (matching law, наиболее формализованная закономерность оперантного научения) - с каким поведение ассоциировано больше поощрений, то... Читать далее
Автор и ведущая программ в проекте Tender Bean  · 14 мая 2016

В такой ситуации необходимо разделить роли поставщика и родителя. Я как поставщик отказываю в покупке этой игрушки. Но я как родитель чутко реагирую на эмоции моего ребенка и всегда готова его пожалеть. 

Пусть поплачет на моем плече от горя, что ему не досталась эта игрушка. 

Мне тоже иногда хочется, чтобы было рядом плечо, где я поплачу о том, чего не могу себе позволить.

Первый
Банковский аналитик, молодой отец, страшный циник  · 13 мая 2016

На эту тему есть классная лекция Димы Зицера https://snob.ru/profile/29563/blog/103223

Насчет предыдущих ответов, это какой-то фашизм, конечно. Как надо ненавидеть своих (или чужих) детей, чтобы такую чушь писать?