Для того, чтобы отучить ребенка закатывать истерики в магазинах (если он начал делать это систематически) может потребоваться определенная выдержка. В целом, выбор ребенком реакции на отказ может быть описан при помощи закона согласования (matching law, наиболее формализованная закономерность оперантного научения) - с каким поведение ассоциировано больше поощрений, то и выбирается (согласование поведения и ожидаемой награды). Соответственно, нужно каким-то образом игнорировать крики в ответ на отказ покупки и поощрять все случаи, когда ребенок в ответ на отказ молчит, переключается на что-то другое или соглашается с вами.
Как этого добиться практически? После отказа, когда ребенок начинает кричать, можно попробовать прекратить держать его за руку, контролировать свой уровень стресса (глубокие вдохи, релаксационные техники), стоять на месте (не стоит пытаться выйти из зала, это покажет ребенку, что вам дискомфортно и он на правильном пути), вежливо объяснять прохожим что здесь все под контролем / просить не контактировать с ребенком и быть морально готовым заплатить за то, что ребенок что-то разобьет. Смысл этих действий в том, чтобы продемонстрировать ребенку бессмысленность криков - если вы будете игнорировать крики и кричащего ребенка, не пытаясь его успокоить или заткнуть, то, в соответствии с законом согласования, это поведение рано или поздно прекратится за банальной ненадобностью.
Как только ребенок утихнет - ваш выход. Возьмите его за руку, погладьте и продолжайте поход по магазину. Повторять при каждом рецидиве (а они возможны, особенно первое время, согласно генерализованному закону согласования люди реагируют на изменение в поощрении не сразу, а на протяжении какого-то времени). Резюмируя, для того чтобы научить ребенка спокойно принимать отказ в покупке, нужно:
Полностью игнорировать крики. Не пытаться заткнуть или успокоить, а именно стоять и ждать пока они закончатся сами.
Поощрять прекращение криков.
В случае повторения нежелательного поведения - не забывать контролировать себя, не начинать затыкать или успокаивать ребенка, а переходить к пункту 1.
Удачи в решении проблемы :)
Помню, где-то читала неплохой совет от молодой матери. Когда ребенок закатил ей истерику с просьбой купить машинку, матушка подвела его к пальто и попросила купить ей эту вещь. На удивленный ответ "Но у меня же нет денег" женщина ответила "Вот видишь, и у меня тоже". Больше истерика не повторялась.
Довольно сложно это реализовать, учитывая что мать не может осатвить ребенка одного на долго а покупки делать надо!
на 100% согласна, нормальный твердый подход к воспитанию, без соплей. Вообще два самых хороших ответа заминусовали, жаль :(
В такой ситуации необходимо разделить роли поставщика и родителя. Я как поставщик отказываю в покупке этой игрушки. Но я как родитель чутко реагирую на эмоции моего ребенка и всегда готова его пожалеть.
Пусть поплачет на моем плече от горя, что ему не досталась эта игрушка.
Мне тоже иногда хочется, чтобы было рядом плечо, где я поплачу о том, чего не могу себе позволить.
На эту тему есть классная лекция Димы Зицера https://snob.ru/profile/29563/blog/103223
Насчет предыдущих ответов, это какой-то фашизм, конечно. Как надо ненавидеть своих (или чужих) детей, чтобы такую чушь писать?