Как родители должны вести себя в ситуации, когда их ребенок в магазине закатывает истерику из-за того, что они отказываются ему что-то покупать?

20447
13
0
9 мая
15:05
май
2016

Для того, чтобы отучить ребенка закатывать истерики в магазинах (если он начал делать это систематически) может потребоваться определенная выдержка. В целом, выбор ребенком реакции на отказ может быть описан при помощи закона согласования (matching law, наиболее формализованная закономерность оперантного научения)  - с каким поведение ассоциировано больше поощрений, то и выбирается (согласование поведения и ожидаемой награды). Соответственно, нужно каким-то образом игнорировать крики в ответ на отказ покупки и поощрять все случаи, когда ребенок в ответ на отказ молчит, переключается на что-то другое или соглашается с вами.

Как этого добиться практически? После отказа, когда ребенок начинает кричать, можно попробовать прекратить держать его за руку, контролировать свой уровень стресса (глубокие вдохи, релаксационные техники), стоять на месте (не стоит пытаться выйти из зала, это покажет ребенку, что вам дискомфортно и он на правильном пути), вежливо объяснять прохожим что здесь все под контролем / просить не контактировать с ребенком и быть морально готовым заплатить за то, что ребенок что-то разобьет. Смысл этих действий в том, чтобы продемонстрировать ребенку бессмысленность криков - если вы будете игнорировать крики и кричащего ребенка, не пытаясь его успокоить или заткнуть, то, в соответствии с законом согласования, это поведение рано или поздно прекратится за банальной ненадобностью.

Как только ребенок утихнет - ваш выход. Возьмите его за руку, погладьте и продолжайте поход по магазину. Повторять при каждом рецидиве (а они возможны, особенно первое время, согласно генерализованному закону согласования люди реагируют на изменение в поощрении не сразу, а на протяжении какого-то времени). Резюмируя, для того чтобы научить ребенка спокойно принимать отказ в покупке, нужно:

1. Полностью игнорировать крики. Не пытаться заткнуть или успокоить, а именно стоять и ждать пока они закончатся сами.

2. Поощрять прекращение криков.

3. В случае повторения нежелательного поведения - не забывать контролировать себя, не начинать затыкать или успокаивать ребенка, а переходить к пункту 1.

Удачи в решении проблемы :)

Иван ЧистяковОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
196
11
май
2016

Помню, где-то читала неплохой совет от молодой матери. Когда ребенок закатил ей истерику с просьбой купить машинку, матушка подвела его к пальто и попросила купить ей эту вещь. На удивленный ответ "Но у меня же нет денег" женщина ответила "Вот видишь, и у меня тоже". Больше истерика не повторялась.

48
1
август
2016

Не уверена, что такой способ поможет, просто привожу как пример поведения родителя в ответ на такую реакцию ребенка.

Это происходило в отделе с конфетами в обычном супермаркете. Куча народу, как всегда, и среди них - молодая мама и мальчик. В ответ на истерику сына "хочу шоколааадкууу", девушка брякнулась на пол рядом с ним и начала вопить тоже самое. Окружающие малость обалдели, ребенок замолчал, встал с пола и во все глаза удивленно смотрел на происходящее. Потом начал тянуть родительницу за рукав "мам, ты чего, пойдем, дяди тети смотрят", "а на тебя как будто не смотрели!" - ответила девушка, встала с пола, отряхнулась и пошла с сыном к кассе, попутно проводя ему "разъяснительные работы", которые он уже был готов слушать

33
0
показать ещё 11 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта