Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Издают ли микробы какие-либо звуки, и если да, то как они звучат?

БиологияНаука
Vladislav Cherkunov
  · 15,8 K
Первый
микробиолог, эксперт Sci-One  · 10 мая 2016

Звук, как известно, физическое явление - распространение упругих волн механических колебаний в твердой, жидкой или газообразной среде. Что касается бактерий, трудно сказать, что кто-то из них намеренно издает звуки, скорее всего - это шум от движения жгутика, работы транспортных систем, машины удвоения ДНК. Как оказалось, эти звуки можно измерить с помощью "нано-уха", которое воспринимает на 6 порядков более слабые колебания по сравнению с теми, что мы можем услышать (http://www.sciencemag.org/news/2012/01/scientists-create-worlds-tiniest-ear). Ученые считают, что исследование звуков микроорганизмов поможет при их идентификации и при лечении заболеваний. Действительно, существуют исследования, показывающие, что звуковое поле влияет на рост бактерий, на их способность к формированию биопленок. Однако, о звуках самих микроорганизмов мало что удается найти. Тем не менее, в одной статье говорится о способности бактерии Bacillus subtilis стимулировать рост Bacillus carboniphilus в стрессовых условиях посредством звуковых сигналов, следовательно, звук является регулятором роста для этих микроорганизмов (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12501293).

Ну и напоследок немного аудио:

1. По ссылке можно услышать звук движения жгутика бактерии и то, как он затухает, когда клетка умирает (http://www.abc.net.au/news/2015-10-01/scientists-synthesise-sound-of-single-bacterium-swimming/6804576).

2. Послушайте музыку, созданную с помощью устройства, преобразующего энергию бактерий в звук, это, конечно, не совсем наука, но все равно интересно, своеобразный Science-Art (http://www.youredm.com/2015/10/07/science-wins-again-music-can-now-be-created-from-bacteria/).

Студент-медик, медитатор, геймер, эксперт по мемам  · 9 мая 2016

Да, любая живая материя издает звуки. Другой вопрос, являются ли эти звуки чем то вроде их речи, как у животных. Разумеется, нет. Звуки бактерий могут быть охарактеризованы, как обычные колебания окружающей среды, вызванные колебаниями молекул и атомов самих бактерий. По поводу того, как звучат эти колебания ничего сказать не могу.

Организатор лекториев, лонгбордист, музыкант.  · 9 мая 2016

Хочешь я убью бактерий, что мешают спааааааааааать

В слышимом, для человеческого восприятия спектре  - нет, но так, как любое движение создаёт хоть какие-то колебания, то можно изменить эти колебания с помощью, скажем, лазера и преобразовать в что-то более-менее привычное для нашего слуха, как делают с радио шумами всяких планет и прочей лабуды.