Издают ли микробы какие-либо звуки, и если да, то как они звучат?

8 мая
23:42
2016

"Симфония деградации, разложения и переваривания" в исполнении кишечных сапрофитов с лидирующей партией лакто- и бифидобактерий под аккомпанемент приглашенных гостей энтерококков, Enterococcus faecalis и Enterococcus faecium, исполняется на прекрасном духовом инструменте тонкой работы из органических материалов, толстом кишечнике, в вместилище прекрасного и высокой культуры, человеке. Звучит примерно так: пук-пук-пук.

P.S. Это того стоило.

Аня ПатоваОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2016

Звук, как известно, физическое явление - распространение упругих волн механических колебаний в твердой, жидкой или газообразной среде. Что касается бактерий, трудно сказать, что кто-то из них намеренно издает звуки, скорее всего - это шум от движения жгутика, работы транспортных систем, машины удвоения ДНК. Как оказалось, эти звуки можно измерить с помощью "нано-уха", которое воспринимает на 6 порядков более слабые колебания по сравнению с теми, что мы можем услышать (http://www.sciencemag.org/news/2012/01/scientists-create-worlds-tiniest-ear). Ученые считают, что исследование звуков микроорганизмов поможет при их идентификации и при лечении заболеваний. Действительно, существуют исследования, показывающие, что звуковое поле влияет на рост бактерий, на их способность к формированию биопленок. Однако, о звуках самих микроорганизмов мало что удается найти. Тем не менее, в одной статье говорится о способности бактерии Bacillus subtilis стимулировать рост Bacillus carboniphilus в стрессовых условиях посредством звуковых сигналов, следовательно, звук является регулятором роста для этих микроорганизмов (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12501293).

Ну и напоследок немного аудио:

1. По ссылке можно услышать звук движения жгутика бактерии и то, как он затухает, когда клетка умирает (http://www.abc.net.au/news/2015-10-01/scientists-synthesise-sound-of-single-bacterium-swimming/6804576).

2. Послушайте музыку, созданную с помощью устройства, преобразующего энергию бактерий в звук, это, конечно, не совсем наука, но все равно интересно, своеобразный Science-Art (http://www.youredm.com/2015/10/07/science-wins-again-music-can-now-be-created-from-bacteria/).

2016

Да, любая живая материя издает звуки. Другой вопрос, являются ли эти звуки чем то вроде их речи, как у животных. Разумеется, нет. Звуки бактерий могут быть охарактеризованы, как обычные колебания окружающей среды, вызванные колебаниями молекул и атомов самих бактерий. По поводу того, как звучат эти колебания ничего сказать не могу.

показать ещё 2 ответа