Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие определения нации существуют и остаются релевантными в философии?

ОбществоИстория+4
Андрей Писарев
  · 890
Сотрудник Научного центра истории богословия (ПСТГУ)  · 8 мая 2016

Есть, наверно, смысл упомянуть ещё о понятии "воображаемые сообщества", введённый Б. Андерсеном в середине 20-го века и используемом именно в отношении наций. Суть концепции в том, что нация как категория мышления современного человека является продуктом модернизации системы государственного управления, некой надстройкой в социальном мировоззрении. Не воображаемым сообществом является сообщество повседневного общения, деревня, приход, сельская община. Совершенствование управления требует универсальной идентичности для всего населения, находящегося под управлением властного субъекта или института. Таким образом нация, как описанная в предыдущем ответе категория, является замечательным решением проблемы управления. Нация уравнивает все пространство управления, вне зависимости от имущественного положения, сплачивает его вокруг некой высшей цели и в этом плане является конкурентом конфессиональной идентичности.

Взволнованный столичный блогер https://vk.com/absolutecritic  · 8 мая 2016
http://www.litsoch.ru/referats/read/321151/ http://ponjatija.ru/node/21 В западной традиции (которую у нас часто именуют англо-романской, французской или этатистской традицией), основанной на формационном подходе к процессу общественно-исторического развития, нация представляет собой явление, свойственное исключительно Новому и Новейшему времени. Появление наций как... Читать далее
историк, преподаватель, д-р ист. н., ВГУ  · 22 июл 2016

1) нация как воображаемое / воображенное сообщество (Бенедикт Андерсон)

2) нация как изобретенная / изобретаемая традиция (Эрик Хобсбаум, Тэрэнс Рэйнджэр)