Почему контактный рельс в метро проходит по краю платформы, а не напротив? Ведь при падении на человека пути он представляет серьёзную опасность.

697
2
0
8 мая
16:40
июль
2016

В большинстве случаев, при падении на рельсы человек не срывается отвесно с края платформы, а движется по инерции, удаляясь от него, тем самым минуя контактный рельс. Тем более, двигаясь по всё той же инерции пассажир рискует попасть на контактный рельс, как раз таки в случае если тот будет расположен с противоположной краю платформы стороны. Примерно такой логикой руководствовались те, кто придумал расположить контактный рельс именно так. Конечно же, сразу возникает резонный вопрос: "А как же тогда забраться обратно на платформу, не получив удар током". 

По правилам, самостоятельно подниматься на платформу - запрещено. Упавший пассажир должен лечь в так называемый жёлоб безопасности (углубление между рельсами, предназначенное для спасения людей от наезда поезда) и дождаться снятия напряжения с контактного рельса. Диспетчер всё видит через систему видеонаблюдения и его реакция не заставит себя долго ждать. После этого, пассажира эвакуируют работники станции, по специальному трапу, расположенному в конце каждого пути на всех станциях.

Эти правила имеют под собой здравую основу, так как упавший пассажир может быть болен, дезориентирован, травмирован, или просто пьян. А в таких случаях попытки взобраться на платформу самостоятельно - заканчиваются, как правило, трагично. 

К примеру, в лондонском метро контактных рельсов аж два и они без защитных кожухов (sic!). При чём, они не подвешены в воздухе, как у нас. Один из них идёт прямо посередине колеи, а второй сбоку. До 76% людей упавших на рельсы в лондонском метро гибнет от удара током.

Ни в коем случае не пытайтесь подняться на платформу самостоятельно, но если вы всё-таки на свой страх и риск решите это сделать, то вот вам несколько советов:

1. Ни в коем случае не становитесь на пластиковый защитный кожух контактного рельса. Он может поломаться под вашей тяжестью.

2. Стойки контактного рельса электроизолированы от самого контактного рельса и если на них стать, то током не ударит (в теории).

3.  Пассажиры с платформы могут помочь вам забраться, при условии, что попадутся те, кто в состоянии это сделать.

4. За вашими действиями наблюдает диспетчер, помните об этом. 

5. Не забывайте следить за тем не приближается ли уже поезд. В таком случае не паниковать и сразу же лечь в жёлоб безопасности.

Astroboy .Отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
май
2016

Так тоже делают в некоторых системах: вот, например, фото из метрополитена Бухареста с контактным рельсом у стены (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:A_metro_station_in_Bucharest,_showing_it_uses_a_%27third_rail%27.jpg ) Однако человек может при падении на пути задеть контактный рельс и получить электрический удар и при таком расположении: вот пример из Нью-Йорка, где человека в пьяной драке толкнули на пути, и он приземлился, задев головой третий рельс, расположенный по центру станции с береговыми платформами ( http://www.nydailynews.com/new-york/andy-morris-survives-625-volt-zap-pushed-live-rail-drunken-brawl-article-1.440557 ) 

0
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта