The Question
17 ноября 13:54.
12521

Можно ли выучиться на пилота-любителя дешево или бесплатно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
2 ответа
Поделиться

Для начала, чтобы избежать пустых расходов, нужно понять, насколько пилотирование вообще твоё. В любом авиаклубе можно купить ознакомительный полет — на планере, самолете, вертолете (или попросить друзей подарить сертификат на день рождения). К примеру, 20-минутный полет на планере стоит 5500 рублей, а получасовой полет на вертолете Robinson R44 на трех пассажиров — 16 500 рублей. Если после первого же полета тебе хочется петь и всех вокруг обнимать, то, что называется, welcome to the club.

Дальше — важно знать, что затраты на обучение и эксплуатацию зависят от типа летательного аппарата. Начать можно с самого бюджета варианта — планера. Затем по возрастающей идут дельталет, самолет и, наконец, вертолет.

Обучение пилотированию состоит из теории и практики. В части теории можно подготовиться самостоятельно и в итоге неплохо сэкономить: в интернете куча открытой информации — от законов аэродинамики до строения того или иного типа летного аппарата. Параллельно с этим можно «внедряться в тусовку»: просто ездить на аэродромы и знакомиться с пилотами. Как правило, пилоты, видя интерес к авиации, не отгоняют, а, напротив, много что полезного рассказывают и показывают. А если помогать в чем-то, то и сами предложат полетать.

Тут главное — быть во внимании и всё запоминать: термины, фразеологию радиообмена, расположение приборов и датчиков в кабине, действия пилота до вылета, во время полета и после. Где-то на аэродромах можно наняться на работу, а зарплату получать полетами. Как только полеты становится регулярными, необходимо пройти специальную авиационную комиссию; она стоит районе в 5000 рублей.

Теперь — формальности. Можно уметь пилотировать, знать необходимую теорию и быть без пилотского свидетельства (тут есть ограничения по полетам и взятию пассажиров на борт). Если хочется иметь «корочки», то необходимо сдать экзамены по теории и практике, имея определенный налет (в районе 50 часов). Тут наверняка придется потратиться, но чем лучше база, тем меньше расходы.

Важный момент в обучении, когда курсант переходит на следующий уровень, — первый самостоятельный вылет. Готов ли к нему курсант, решает инструктор. Знаю случай: человеку пришлось налетать почти 100 часов, чтобы «созреть» для соло-полета. Инструкторы говорят, что чем моложе человек, тем быстрее он учится. Впрочем, я знакома с человеком, который быстро освоил управление вертолетом в 50 лет и совершил сложнейшие перелеты — на Северный полюс и вокруг Земли.

21
Прокомментировать

Можно ли научиться летать бесплатно? Нет, но есть исключения.

Если вы гражданин Беларуси и вам менее 16 лет, вас могут взять в ДОСААФ и научить летать. Бесплатно. Если вы выпускник и планируете поступить в военное летное училище и далее строить карьеру военного летчика, вас тоже научат летать бесплатно. Если вы выпускник школы и планируете поступить в Университет гражданской авиации или Ульяновское училище ГА, а также в Бугуруслан и Сасово, у вас тоже есть шанс попасть на бюджет.

Для всех остальных категорий граждан бесплатный путь, увы, не существует.

Можно ли научиться летать дешево? Возникает вопрос: дешево — это сколько? 10 тысяч долларов — это дешево или дорого? Я не знаю, наверное, смотря с чем сравнивать. Я думаю, что научиться летать за 10 тысяч долларов — это вполне сносно. Именно такова стоимость первоначального курса обучения на пилота-любителя на самолете (причем она примерно одинакова что в США, что в России с нынешним курсом рубля, что в Европе, только в евро).

Можно ли дешевле? Я предполагаю, что можно в некоторых очень частных случаях. Например, если вы хороший механик и вы можете ремонтировать самолеты, какая-то летная школа может взять вас на работу механиком с возможностью время от времени подлетывать с инструктором «для себя». Будет ли это эффективно? Не уверен. Чем на дольше растянут процесс обучения, тем меньше его эффективность, навыки быстро утрачиваются.

Другой вопрос, что если вы уже получили первоначальный курс и хотите совершествоваться дальше, уже есть возможность развернуться и налетать «бесплатные» или «условно бесплатные» часы.

Например, когда я в 2006 году закончил курс первоначального обучения в аэроклубе «Кубинка», меня по совокупности характеристик и настойчивости взяли в качестве «инструктора-общественника». Это такая старая норма из СССР, когда наиболее успешные вчерашние курсанты становились стажерами и летали бесплатно со следующими курсантами (условно у нас это называлось «летаю за еду»). Для этого надо реально хорошо летать, уметь объяснять и быть в хороших отношениях с руководством, которое принимает решение. Таким образом, я за 2007 год налетал 80 бесплатных часов на самолете ЯК-52, катая пассажиров по подарочным сертификатам. В деньгах я сэкономил 15 тысяч долларов.

Но надо помнить: халява бывает только в мышеловке. Экономя деньги, вы отдаете что-то другое, например, время, опыт, знания, силы, здоровье и так далее. Иногда лучше заплатить.

6
Прокомментировать
Ответить