В чем заключается основная критика общества потребления?

548
6
1
6 мая
20:17
май
2016

Основная проблема общества потребления - это занятость ресурсов в сфере ерунды. 

представьте себе ресурсы, материальные, человеческие, информационные, занятые в сфере маркетинга и рекламы? А ресурсы, занятые в сфере производства предметов роскоши? В индустрии  моды?

Дорогой автомобиль, выполняющий ровно те же функции что и автомобиль дешевый, стоит столько же, сколько космический спутник, выполняющий уникальные научные функции.

Так вот обществу на самом деле для его развития не нужны бентли, а нужны спутники. Если все деньги, которые сейчас человечество тратит на рекламу стопятисотой стиральной машинки бросить в разработку реально полезных функций этих самых машинок, да еще и освободить информацию, распространять ее свободно, а не трястить над своими драгоценными коммерческими тайнами и "круглыми углами", научный прогресс бы пошел семимильными шагами.

Общество потребления - это бревно в колесо интеллектуального и духовного развития человечества.

15
6
май
2016

Жан Бодрийяр (французский философ) написал целую книгу, посвященную данной проблеме. Она так и называется: "Общество потребления". По Бодрийяру, общество потребления - это такое общество, в котором являются доминирующими "ложные потребности", которые формируются посредством СМИ и других инструментов манипуляции сознанием индивидов. 

"Тело — самый прекрасный объект потребления.

Общество потребления вводит культ тела, чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека. Оно принуждает человека манипулировать своим телом, делать из него инструмент устранения социальных различий. Традиционные понятия красоты, эротичности заменяются функциями — они подсчитываются как статьи потребительской способности. Тело становится упрощённым аналогом души — его нужно «найти», «открыть», «познать» и «спасти». Оно становится объектом современной мифологии и, в сущности, не является больше материальным. Тело — это объект потребления, наряду с обладателем его потребляют медицина и модные журналы. Связанная с ним сексуальность вгоняется в заданные стандарты и тем самым коммерциализуется, становится элементом системы производства. Признаком этого является искусственная сексуализованность предметов, повышающая их функциональность в качестве предметов потребления".

10
0
май
2016

Все верно, данный термин существует, это термин используется как в социологии и психологии, так и в литературе и культуре. Я попытаюсь описать данное явление с точки зрения последних двух дисциплин.

Основная черта такого общества заложена в названии - люди, которые только потребляют. Это конформисты, живущие только для того, чтобы удовлетворить свои материальные потребности, следующие только за течениями моды и социума.
Особенности становления такого вида общества в каждой стране имеет свои характеристики. Но самый наглядный пример можно продемонстрировать на примере американского общества и самого главного мифа общества потребления - достижения "американской мечты". Успех в социуме, исходя из данного мифа, обуславливается кол-вом машин, домов, мебели и возможностью потреблять всё больше.
В литературе много примеров критики данного типа общества. Можете почитать Ч.Паланика "Бойцовский клуб", там все очень хорошо описано.

5
1
показать ещё 4 answers
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта