Kirill Kirill
май 2016.
2048

У нас йогой занимаются больше женщины. Почему из Индии нет ни фото, ни видео с женщиной-йогином?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Для ответа на этот вопрос предлагаю рассмотреть 3 аспекта. Сначала обсудим модные классы в фитнес-клубе, а потом прейдем к получившим популярность йога-тичерам, а далее к тем самым просветлённым йогиням.

Однако, забегая вперед, поделюсь личным мнением, что чем адекватнее и сам стиль йоги, и адекватнее сам преподаватель, тем ровнее состав занимающихся. 

I Йога в фитнес-клубах

Исторически сложилось, что среди женщин популярно ходить на групповые классы по аэробике, степу, чему-то танцевальному, и, конечно, стейчингу или так называемой йоге. Для мужчин "тру" - это работа со свободными весами под присмотром личного тренера, в крайнем случае, групповой класс по тайскому боксу.

Однако, с течением времени ситуация выравнивается. Женщины подбираются к силовым тренировкам (и "силовым асанам в йоге"). Мужчины понимают, что есть также смысл в том, чтобы не быть железными дровосеками с забитыми и перенапряженными мышцами. Таким образом, мужчины все чаще начинают появляться на зянятиях йогой. В общем, есть тенденция роста мужчин-любителей йоги.

Вывод: да, на йога классах, походящих в финес-клубах женщин действительно больше, чем мужчин. Однако, мужчинам также нужен корректно выполняемый стрейчинг и суставная гимнастика. Даже это дает им очень много!

II Популярные йога-тичеры

Здесь достаточно, наврено, упомянуть такие имена как:

Индра Деви (одна из учениц Кришнамачарьи), автор книг «Йога для американцев» (издана на руссском как «Йога для вас»), «Для вечной юности, для вечного здоровья» и «Улучшайте свою жизнь практикой йоги», Гита-Айенгар (автор популярной книги "Йога для женщин", старшая дочь Б.К.С. Айенгара),  Смт Ханса Дж. Йогендра (директор The Yoga Institute , функционирующего с 1918 года в Мумбае), кстати, ее мать, Смт Сита Деви Йогендра автором многих статей и книги по йоге -Yoga Physical Education for Women).

Вывод: примеров женщин, успешно преподающих йогу немало. И книжки пишут, и школы возглавляют.

III

Традиционно считалось, что женщины могут практиковать йогу наравне с мужчинами. И, возможно, женщине даже проще достичь успеха в йоге, чем мужчине. Хотя, несомненно, во времена средневековья, да и что уж так там говорить, даже в двадцатом веке, права и возможности женщин в патиархальном мире были серьезно ограничены. Однако, все не так уж и плохо. Примеров весьма просветленных йогинь предостаточно.

В Индии некоторые очень чтят и даже поклоняются 64м йогиням, есть также посявщенные им храмы в Ассаме, – в Калькутте, в Кали-гхате. Перечень этих йогинь: можно посмотреть тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Yogini

Кроме того:

Майтрейи, жена йога Яджнявалкьи, практиковала йогу (ее обучил муж).

Если обратиться к фольклору, то, например, в Рамаяне, упоминается Каусала (мать Рамы) - она выполняла асаны и пранямы.

В Махабхарате можно найти упоминание Сулабхе (дочери царя Прадхана). Во время одного из диспутов о йоге она победила Джанаку, царя Митхилы.

Среди средневековых женщин-йогинь стоит назвать следующие имена: Лалла, Бахинабай, Шарада Деви (супруга Рамакришны Парамахамсы).

Вывод: просветленных йогинь тоже много, они нереально круты, и это очень интересная тема =) 

P.s. Надеюсь, что фото, видео и иллюстрации с женщинами йогинями, занимающимися аутоентичной йогой в Идиии, после прочтения ответа на вопрос автору не составит труда.

Angelina Trofотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
45
0
Прокомментировать

"У нас" под "йогой" понимают скорее некую модную "лечебную физкультуру", в форме выжимки из хатха-йоги, одной из низших дисциплин. Хатха-йога это тоже йога, не хочу ее принижать, но это одна из всего лишь первых ступеней. В Индии же йога это гораздо больше интеграция (в нашем понимании) монашеского служения и плюс философская система. Это более сложно, чем "лечебная физкультура в фитнес-зале два раза в неделю после работы". К тому же в Индии отношение в обществе к женщинам, и к их возможностям в плане духовного совершенствования довольно критичное. Тем не менее, существуют крупные гуру, и при этом женшины. Из первых пришедших на ум это Шри Матаджи Нирмала Деви, основательница сахаджа-йоги, и Амма, глава ашрама в штате Керала.

9
-1
Прокомментировать

Среди "западных" почитателей йоги действительно преобладают женщины, однако ошибочно полагать, что йога в большей степени предназначена для представительниц прекрасного пола. Как раз таки наоборот, изначально йога была мужской практикой. Связано это с философией йоги, в частности с нормами морали. Фактически, это фундаментальные ступени, на которых строится йога. Речь идёт об аскезах (ограничениях): в еде, в чувственных наслаждениях, в удобствах, материальных благах. В результате, Йогой культивируются такие качества, как стойкость, дисциплина, самоконтроль, сила и выносливость, а они, как правило, считаются мужскими (по крайней мере в индийской культуре). Согласно тем же Ведам, женщина же, наоборот, должна иметь материальные желания, быть одарена красивыми вещами, кушать сладости и т.п. Поэтому, даже если женщины и занимаются йогой, то должны это делать в своём ключе (главная цель индийской женщины - служение мужу и рождение детей, а не позирование перед видео-камерами). Тем не менее, великие йогины среди женщин были, но это, скорее, исключение из правил.

4
0
Прокомментировать

На ум сразу пришли две замечательные женщины.

Первая -- это Альфасса Мирра, сподвижница Шри Ауробиндо (интегральная йога).

Вторая -- это француженка, йогиня-путешественница Александра Давид-Неэль (автор книги "Мистики и маги Тибета").

Первая -- турецкая еврейка по национальности, но по сути, интегральная йогиня, ее последователи называли и называют просто Матерью... Альфасса Мирра пришла к Гхошу и продолжила дело после его ухода в иной мир. Как и Ауробиндо она обладала мощными супраментальными способностями и задолго до встречи с ним испытала ряд сильных психических переживаний, которые положили начало её индивидуальной трансформации. Женщина, названная последователями интегральной йоги Матерью (после встречи с Ауробиндо и принятия духовной санньясы) — назвала впоследствии сама себя «гораздо большей материалисткой, чем все вместе взятые материалисты мира». И назвала вполне точно. Ведь нечеловечески упорное ежедневное и ежемгновенное подвижничество во имя трансфизической эволюции человеческого вида на Земле — это, как-никак переживания телесной трансформации 96-летней женщины. Она ослепла (косвенное указание на духовную специализацию исследований), но продолжала ясно, до деталей видеть окружающий мир внутренним духовным зрением.

Вторая не менее интересная женщина -- Александра Давид-Неэль (1868-1969) -- она стала первой западной женщиной, побывавшей и пожившей долгое время в Тибете. Она в своих книгах рассказывала о реальных людях Тибета, которых встретила на своем жизненном пути, которые "умели летать, умирали и воскресали по своему желанию". Она объясняла, что суть буддизма заключается не в этих внешних эффектах, а в изменении сознания и что на этом пути она сама пока не достигла высот.  В Дине (Франция), где она жила последние годы, Александру считали чудачкой и фантазёркой. Местные жители были немало удивлены, когда через двадцать лет после её смерти в «Обители размышлений» побывал Далай-лама, почтивший её память.

Да, можно, конечно сказать, что эти женщины не были уроженцами Индии, но они стали символом духовной жизни для женщин всего мира, как, к примеру, и знаменитая мать Тереза.

Насчет йоги. Настоящая йога, я считаю, присуща любой человеческой и профессиональной деятельности, если ее ведут, так сказать, правильно, искусно, вкладывая душу в дело, растворяясь в нём. Так что, если встретите на своем пути любого высокого профессионала, мастера своего дела, то знайте, что имеете дело с мастером йоги.

Еще раз насчет женщин. В йоге, как и в профессии, на высоких уровнях не имеет значения половая принадлежность. Вот на уровнях пониже приходиться считаться с физиологическими отличиями организма, которые подсказывают более адекватный способ работы (по темпераменту, по способам мышления, по физиологическим ритмам) для духовного продвижения для представителей каждого пола. Но это не означает, женщины не могут достичь просветления. Женщины его предпочитают, так сказать, разбить наголову :).

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью