Это пример типичной дихотомии нашего с вами сознания, наших с вами представлений о мире, реальности, о том же самом сознании.
Можно, конечно, эту идею конечности/бесконечности абсолютизировать, объявить ее главной причиной всего и вся и на этом закончить.
А можно создать на основе этой дихотомии свою философию. Дерзайте. Многие философы так и делают, правда более тонко, беря в качестве основных не одно, а два-три и более понятия, раскрывая для нас с вами взгляд на мир с новой стороны конечности/бесконечности :).
В основание своих размышлений кладут понятия: "бытие и время" (Хайдеггер), "идею свободы" (Бердяев), "понимание" (Вас.Розанов), "миф" (Ал.Лосев), "сознание" (Фр.Мерелл-Вольф), "синтез-эволюция" (Шри Ауробиндо), "мысль и мышление" (Мамардашвили), "метод" (Г.Щедровицкий), "разум" и "вещь-в-себе" (Кант), "диалектика" (Гегель), "пространство-организм-время" (Уайтхед), "энергия-пространство-скорость" (Эйнштейн), "машина-эволюция-объективность" (Гурджиев), "антифилософия" (Ошо), "царствие Божие" (Иисус), "истина" (Сократ), "идея" (Платон), "материя-форма-причина-цель" (Аристотель)...
Но философов много, а философских систем мало. Разница между ними примерно такая же как между двигателем и автомобилем.