Если ты про конкретно сцену, где синдзи душит Аску, это я могу объяснить. Тут играет важную роль такой термин, как амбивалентность( человек одновременно испытывает абсолютно противоположные чувства к предмету или другому человеку). В случае с Синдзи и Аской все очень глубоко. У этхи двоих в детстве была очень тяжелая схожая психологическая травма. Непонятные чувства Аски к Синдзи строятся на том, что Аска видит в Синдзи отражение самой себя, и, вследствие своего воспламеняющегося характера, одновременно испытывая глубокую ненависть к себе и желание прояснить ситуацию, начинает ненавидить Икари младшего. Но в то же время понимая, что он похож на нее, она нуждается в нем, она ищет ответ на свои вопросы именно в нем. Точно такая же ситуация происходит с Синдзи. Но он в силу своего так же тяжелого детства и холодности со стороны отца, постоянно пребывает в одиночестве и редко общается с людьми. Он попросту не научился строить линию общения и понимания с людьми. Он также понимает, что похож на Аску, но он не может дать ответа на ее вопросы. Он просто не понимает Аску, ее поведение и попытки сблизиться. Он продолжает считать, что сближение с людьми причиняет огромную боль. И после комплиментации человечества, когда все души мира слились воедино и Синдзи смог принять себя и решает жить, его опять выбрасывает в реальность. Такую больную и колючую для Синдзи реальность! Он очнулся рядом с Аской: той, что вела себя с ним так непонятно. Внутри Синдзи что-то переворачивается; он решает покончить с объектом его непониманий. Со стороны Аски эта ситуация проявляется по другому: она показывает то, что Аска осознала себя и повзрослела. Она решает не сопротивляться Икари, а наоборот проявляет тепло по отношению к нему. Синдзи это вразумило; он понял, что он делает. и не смог сделать ничего больше, чем просто разрыдаться. Слова Аски в конце можно перевести как мерзко. Это полностью описывает ее отношение к происходящему.
Уффффф, вроде объяснила. Должно быть понятно, но не судите строго, мне 12 лет