Какие крутые советские и российские фильмы снимали за границей и почему там?

10888
3
1
5 мая
17:55
май
2016

Я могу порассуждать, в основном, о документальном кино.

Виталий Манский снимает свои фильмы за границей. Фильм под названием «Иконоскоп». Это фильм, который снимался им и в России, и в Соединенных Штатах Америки, но в России он проката не получил, хотя это прекрасная история создания российского телевидения. Это было принципиально, потому что Владимир Зворыкин — создатель телевидения — жил в США. И чтобы рассказать о его работе в США и о том, какую роль телевидение оказало на жизнь Соединенных Штатов, было необходимо снимать и там. Этот фильм и снимался на средства зарубежные. Это очень интересная история о телевидении, которая показывает не столько положительные его стороны, сколько заставляет размышлять об отрицательных. Это очень хороший фильм для людей, которые размышляют о том, что влияет на нас, на социум, на психологию поведения масс, насколько действительно СМИ оказывают влияние на психологический портрет среднестатистического гражданина. И чтобы это размышление сделать достаточно объективным или стремящимся к объективности, его нужно было снимать в таких условиях, в каких это сделал Манский.

Дело в том, что хорошее кино так или иначе, если мы говорим об актуальных фильмах, касается взаимоотношений, которые выстраиваются в обществе на разных уровнях. В том числе и взаимоотношения с властью, между людьми или какими-то другими вещами. И иногда оказывается так, что автор берет тему таким образом, что разворачивают ее в неофициальном представлении. И в этом случае получить финансирование довольно сложно.

Наш министр культуры говорит о том, что на государственные деньги он не позволит снимать бог знает что. Поэтому далее речь идет о том, чтобы найти финансирование. Найти частное финансирование в России - величайшая проблема, а фонд «Либеральная миссия» накрылся медным тазом вместе с «Династией», как вы знаете. Можно было рассчитывать на то, что «Династия» могла бы поддержать какие-то проекты, а сейчас рассчитывать на это тоже нельзя — «Династия» ушла. Если какие-то частные средства и есть, то люди, которые выделяют деньги на съемку фильмов обычно не афишируют, что они это делают.

Вера Кричевская снимала фильм «Гражданин поэт: Прогон года». Когда этот проект стал очень популярен, то она сняла то, как этот проект был придуман и как он нашел исполнителей. Деньги на этот проект выдавал Прохоров, но нигде об этом не сказано.

Одно дело, когда средства привлекаются из-за рубежа для съемки фильма, а другое дело — когда фильм снимается за рубежом отечественным режиссером. Чтобы снимать второй случай, необязательно даже быть российским режиссером. Есть такой фильм — «Хай-тек в подполье». Он снят в Китае и рассказывает о том, как два гражданских журналиста - блогера, открывают для себя и своих читателей другой, неизвестный Китай. Эти гражданские журналисты находились как раз под жестким контролем государства и их публикации проверялись, их присутствие где-то было нежелательно. Если мы будем смотреть этот фильм, то аналогии напрашиваются сами собой.

Мы можем смотреть любое кино, проводить аналогии, потому что достаточно обладать хоть каким-то уровнем эрудиции, чтобы понять, что это что-то напоминает. Мир стремительно прошел процесс глобализации, и, конечно, процессы, происходящие в разных странах, можно расценивать как процессы глобальные. И если существуют какие-то похожие с точки зрения политического устройства государства, ясное дело, что и процессы, происходящие в этих странах могут проходить параллельно.

Достаточно много разнообразных фильмов, снятых в других странах, и, смотря которые, ты совершенно точно понимаешь, что можно проводить прямые аналогии. 

9
0
май
2016

Если говорить о советском периоде кино, то за границей мог снимать только тот, кого выпускали за границу. Может быть, все и хотели снимать, но выпускали немногих: Бондарчука, Алова и Наумова. Тарковского выпустили снимать "Ностальгию" в Италию, но, фактически, все сделали так, чтобы он не вернулся, а на родине запретили показывать его фильмы в кинотеатрах, упоминать его имя в печати.

Втихаря в Советском Союзе никуда поехать было нельзя. Никто из режиссеров не пытался скрыть, что их фильмы были сняты за границей. Алов и Наумов, например, «Тегеран-43» снимали в Париже, и все это прекрасно знали. Они не могли это скрывать, потому что в советское время их выпускали за рубеж через несколько партийных просевов. Они не сами захотели и поехали, их допускали и давали разрешение на самом высоком уровне: кого можно выпустить, кто выездной, кто не выездной. Поэтому выпускали самых надежных и проверенных режиссеров, и все прекрасно знали о том, что они куда-то едут. 

Определенные люди, которым доверяли, являвшиеся членами партии, выезжали, чтобы снимать, например, Париж в Париже, а не где-то во Львове. То есть это не было выбором режиссера, все хотели поехать за границу хоть как-то. Просто кому-то разрешали, а кому-то нет. Никакого конкретного выбора не было. 

Фильм про Штирлица, например, снимался в Прибалтике, что-то снималось в Германии, в Берне, а какие-то фильмы снимались в Риге, какие-то — в Вильнюсе и других городах Союза, которые были больше всего похожи на заграницу.

5
1
май
2016

Я думаю, что смерть которая бы запомнилась навсегда - это смерть героя. Во всяком случае, это единственный способ, который приходит в голову. В СССР, такой вариант имел место быть постоянно, особенно в период второй Мировой Войны. Поэтому, сделайте какой нибудь геройский поступок - прими огонь на себя, оттащи ребенка от несущейся на встречу машины, и конечно же так, чтобы она задела тебя. 

Но, самое главное, что бы о твоей смерти узнали все, то есть, чтобы этим заинтирисовались СМИ, иначе твоя геройская смерть, останется геройской только для родных.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта