Верующие и атеисты, считали ли вы себя настолько же правыми как сейчас, если раньше вы были противоположного мнения о существовании Бога?

185
2
0
5 мая
15:16
май
2016

В детстве я считал, что я не верю в бога, но, по сути, я просто верил старшим. Потом, на волне религиозного бума начала 90-ых, я решил, что я верю. Но это тоже было по-детски и во многом из-за моды. Потом начал интересоваться верой, религией, логикой... и стал атеистом.

4
0
май
2016

В детстве я считал, что что-то высшее есть, но ни во что конкретное не верил. Думаю, тут в основном роль родителей, которые верующими вовсе не были, но вынесли из студенческой юности увлечение йогой и всякими восточными штуками с лёгким налётом нью-эйджа. Но это было у них скорее на уровне воспоминаний и каких-то чисто физических или психических практик, с верой во что-то конкретное это связано не было и вообще в жизни значительной роли не играло. 

Помню, прочитал как-то в интернете, что такое «итсизм» и ходил потом довольный, что таким умным и непонятным словом могу своё мировоззрение описать. К традиционным конфессиям относился со смесью непонимания, недоверия и благоговения (просто потому что красивые церкви и авторитет старших). Это всё сочеталось с полушутливым языческим отношением к природе и местностям, гаданием на картах и рунах и так далее. Думаю, я не рефлексировал в действительности о Боге или чём-то высшем, все мои околорелигиозные мысли и действия руководствовались чистым детским интересом. Вряд ли я тогда думал в духе «я прав, а остальные дураки».

После родители обратились в протестантизм, и я, соответственно, тоже. Какое-то время это опять же было неотрефлексированым образом жизни, однако постепенно окружение начало делать из меня верующего христианина. Это очень помогло мне достаточно безболезненно и неконфликтно пройти через подростковый возраст, поскольку религия была не тем, против чего нужно бунтовать, а, наоборот, новым образом мышления и ответом на экзистенциальные вопросы. Долгое время христианство было единственно верной точкой зрения на все проблемы. Впрочем, христианство это понималось у нас в семье достаточно мягко и либерально, никаких адских мук для неверных, скорее «Бог есть любовь» и «все равно ищут Бога, просто христиане Его нашли». Это не мешало, к примеру, признанию достижений науки.

С углублением в христианство (я довольно активно ездил на всякие мероприятия, читал книги, ходил на богословские курсы при церкви) одновременно росло и желание мыслить. Сначала оно распространилось именно на христианство, я искал в нём философскую глубину. Однако постепенно, сначала отказываясь от обрядовой и традиционной стороны, я стал подвергать сомнению и догматику. Параллельно я начал увлекаться философией, читал про иные религии. И в какой-то момент просто понял, что уже ни в чём не уверен, и что называть себя христианином я уже не могу. 

Если разложить текущее состояние по полочкам, то я, наверное, антиклерикальный агностик с уклоном в неопределённый теизм, любовью к христианской культуре и любопытством в сторону буддизма. И правым себя считаю в наименьшей степени, чем когда-либо. :)

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта