Marat Sultanov
июнь 2015.
1264

Есть ли какие-то преимущества у традиционного для России репертуарного театра по сравнению с Вест-эндом, где один спектакль играют, пока он приносит деньги?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

У российского репертуарного театра тьма преимуществ перед западным коммерческим театром. В нашем театре спектакли идут годами, с годами меняясь и созревая. Актеры, подолгу работая вместе, становятся ансамблем, способным исполнять гораздо более сложный материал, чем коммерческая пьеса. У публики в Москве в десятки раз более широкий выбор, чем у зрителей Лондона. У нас театр финансируется государством и не обязан думать о том, чтобы эти деньги вернулись – значит, вопросы искусства в нашем театре выходят на первый план. Впрочем, подлинного искусства в русском театре не так уж и много. Почему – это уже другой вопрос.

11
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Категорически не согласен с мнениями выше и вот почему. Коммерческие постановки часто во многом более качественные, потому что, когда вопрос стоит о вложенных деньгах, продюсеры стараются делать упор на качество материала и профессиональную творческую команду. Им важно, чтобы зритель остался доволен и пришел еще раз, что в конечном итоге влияет на успех постановки. Проблема государственного театра в том, что его руководству в меньшей степени необходимо заботиться о качестве репертуара, ибо все финансовые вопросы решает государство. Конечно, это не значит, что постановки в гос.театрах хуже. Еще один минус — отсутствие гибкости в актерском составе. Скажем, при постановке мюзикла в драматическом театре есть риск не собрать актерский коллектив, способный петь. Однако, набрать артистов со стороны не представляется возможным из-за внутренних правил государственного театра.

Главное заблуждение большинства, что русский театр — "про искусство", а зарубежный — про деньги. Это не так. Аналогично, неверны заявления об ограниченности выбора у зрителей Лондона — действующих театров там больше, чем в Москве. К тому же, на Вест-Энде нет т.н. сезонов, потому что высокая посещаемость позволяет им работать круглый год, не закрываясь на лето. Актерская команда частично или полностью меняется, как правило, после года представлений. Слова о том, что в русском репертуарном театре спектакли более сыгранные, а артисты — сплоченные как преимущество перед

лондонским ложно. Спектакль на Вест-Энде запускается в идеально собранном виде, где артисты первый раз играют одинаково профессионально, как и все последующие. Если подытожить, то лично я затрудняюсь назвать какие-то преимущества репертуарного театра перед коммерческим, а наоборот — легко :)

7
Прокомментировать

Главное преимущество-реальная возможность развития актера служащего в репертуарном театре. А играя один спектакль несколько сезонов подряд актер, по моему мнению, расслабляется, теряет сноровку, если можно так сказать и вообще, выпадает из профессии. никакого развития-в лучшем случае он стоит на месте, в худшем, вообще скатывается вниз. ИМХО

0
Прокомментировать

В Вест-энде около 50 театров и каждый из них живет и играет по своим правилам. Например есть театры королевские и они имеют некоторую государственную поддержку, часть живут благодаря фандрайзингу, есть коммерческие, стоит понимать также, что у них разные миссии, цели, задачи, аудитории. Часть из этих театров являются репертуарными, здесь сразу стоит определиться что мы имеем в виду под этим словом - театр который имеет множество спектаклей или театр с собственной труппой и спектаклями или театр с собственной труппой, спектаклями и зданием? Как в Москве, так и в Лондоне есть все вышеперечисленные. Также есть разные формы проката спектакле.

Но как я понимаю, вопрос здесь именно о коммерческом театре а-ля мюзикл. Не верно будет говорить, что в Лондоне существует идеальная и всегда коммерчески успешная модель, большинство из шоу-программ в коммерческом театре провальны, а деньги приносят 10% удачных постановок, таких как "Призрак Оперы" и "Суини Тодд" идущие десятилетиями. В Москве стоит заметить средняя цена билета на аналогичные шоу выше чем в Лондоне, а знаменитая продюсерская компания Стэйдж Интертэймент зарабатывает больше в Москве, чем в других городах Европы. 

У каждой формы театрального процесса есть свои преимущества и недостатки, нельзя сказать однозначно что лучше.

Смотрите больше хороших спектакле, а финансово-юридические и организационные аспекты театрального процесса оставьте профессионалам! ;)

-5
Прокомментировать
Ответить