Чем занимаются летчики, когда ставят самолет на автопилот?

44830
5
0
5 мая
12:19
Ответ партнёра TheQuestion
май
2016

Вы не поверите — они управляют самолётом. Хорошо, что я не профессиональный пилот, иначе бы я очень разозлилась от формулировки «ставят на автопилот»: представление о том, что самолёт летит сам, а пилот нужен только на всякий случай, — это миф. Пилоты очень не любят такие рассуждения и даже предпочитают говорить не «автопилот», а «система автоматического полёта».

Вот как, например, пишет об этом заблуждении пилот гражданской авиации Патрик Смит в книге «Говорит командир корабля», которая вышла на русском языке в 2014 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» при поддержке Anywayanyday:

«На самом деле высокотехнологичное оборудование в кабине экипажа помогает летчикам точно так же, как высокотехнологичное медицинское оборудование — терапевтам и хирургам. С ним персонал может выполнять гораздо больше действий. Но оно не преуменьшает сложность их работы и требования к навыкам для ее выполнения на подобном уровне. И тем более речь не идет о том, чтобы сделать людей ненужными. «Самостоятельно летящий лайнер» звучит так же нелепо, как «современная операционная, самостоятельно оперирующая пациента». <...> Автопилот — это один из инструментов, которые есть у экипажа. <...> Это набор нескольких разных функций, управляющих скоростью, тягой, горизонтальным и вертикальным движением самолета, вместе или по отдельности — для исправной работы этого требуются систематические действия экипажа. На Boeing, на котором я летаю, можно настроить семь различных режимов автоматического набора или снижения высоты в зависимости от ситуации. <...> Многие говорят, что с появлением автоматических систем управления, когда многие процессы стали автоматизированными, полеты стали «проще». Напротив, летать стало сложней. Если перечислить все эксплуатационные аспекты современной авиации — от планирования полета до навигации и коммуникации, — то станет ясно: объем требуемых знаний возрос многократно».
71
3
май
2016

Представьте, что вы доверяете управление автомобилю своему другу, который, впрочем, не осведомлен о дорожной ситуации, погоде, особенностях дороги. Он просто умеет водить и едет примерно в заданном вами направлении. Все остальные решения принимаете вы. Яндекс-навигатор с пробками и дорожными работами тоже у вас. То же самое, сильно упрощая, представляет собой система автопилота. Она избавляет экипаж от необходимости "рулить" и позволяет сосредотачиваться на более важных задачах, связанных с маршрутом, контролем систем и взаимодействии с наземными службами. Отмечу, что с введением этих и других систем количество людей в кабине гражданских самолетах сократилось с 3-5 до 2. КВС и второй пилот взяли на себя их функции, а функции "рулевого" взял на себя автопилот.

16
0
июнь
2016

В добавок к вышесказанному можно еще написать, что после того, как самолет "ставят на автопилот", работы меньше не становится. На протяжении всего маршрута нужно постоянно контролировать кучу приборов и систем. К тому же, на случай любого отказа нужно быть готовым к аварийной посадке, поэтому на протяжении всего маршрута, хоть Москва-Калининград, хоть Москва - Нью-Йорк, а это 9 часов полета, на минуточку, пилоты должны постоянно проверять информацию о запасных аэропортах, о погоде на них. 

Хотите представить себе работу пилота? Возьмите фотографию неба, приклейте на стену, и с 12 ночи до  7 утра попробуйте на нее смотреть, при этом отвлекаясь только на  то, чтобы сходить в туалет :) Вот так вот!)

3
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта