467
3
0
4 мая
23:34
май
2016

Со временем, в популярной (не академической) музыке чётко заметна тенденция к упрощению структуры песни в сторону её ритмической составляющей и хуковости. В джазе, например, каждый музыкант в некоторой мере самостоятелен, простой пример: барабанщик наигрывает квадрат, внутри этого квадрата басист играет шагающую партию, а гитарист импровизирует соляки и рвёт бендами душу. В 60-х, когда гитаристы начали впервые перегружать свой звук, а риффы (остинато) стали более популярны, возникла идея, что басисту стоит играть вместе с гитаристом, а не вместе с барабанщиком, и во многих треках стали появляться партии, где басист просто подыгрывает гитаристу, создавая басовую подложку основному риффу, вместо создания своей ритмической партии. Такой тип игры гораздо проще, чем создание своей партии (даже придумывать ничего не надо - играй тоники от гитарных риффов и все дела), и басовые партии в нём похожи на упрощённые гитарные. Такой подход прочно укрепился вместе с всеобщим использованием риффов как основы трека и ещё большим перегрузом гитарного звука. Так и возник стереотип о басистах, как о ленивых гитаристах. 

Второе - как уже сказали, бас не слышен так хорошо, как гитара, по множеству причин. Более низкая тональность, в которой инструмент слышно хуже; басист всего один, а гитаристов может быть и два, и три (три гитариста в нынешнем составе Iron Maiden и в Whitechapel); бас часто идёт не перегруженный, тогда как гитарный звук сильно перегружается; понижение гитарных строёв, где гитара настраивается всё ниже и уходит в басовый регистр (бас либо уходит ещё ниже, где его слышно ещё хуже; в крайних случаях басист играет в тех же октавах, что и гитаристы - например, meshuggah). 

При всём при этом, бас, в плане удобства, сложнее гитары; сыграть одну и ту же вещь на гитаре проще, чем на басу, вследствие чего многие ленивые басисты предпочитают упрощать партии.

Вследствие этого, положение басистов в музыке, ориентированной на перегруженные риффы действительно незавидное. Те, кого такая роль не устраивает, пытаются выделиться из серой массы ленивых басистов - так появляются поющие басисты, или же техноманьяки (в основном в техдэте. https://www.youtube.com/user/InsaneDeathMachine как яркий пример)

В то же время в жанрах, не так сильно ориентированных на гитары и риффы, басисты занимают более важную роль. Уже упомянутый джаз и блюз, фанк, который без баса невозможен, и прочие.

3
0
май
2016

Во-первых, в рок-музыке партии этого инструмента сильно упрощены, по сравнению с джазом и состоят, преимущественно, из тремоло.

Во-вторых, не правильные стандарты при сравнении конструктивных особенностей. То есть, думают, раз больше струн у гитариста, значит, он круче. Да, конечно. А габариты инструментов никто сравнить не может? Не говоря уже о том, что его партия "стоит" на ритм-секции, одним из компонентов которой является басуха. 

Ну и в-третьих, ноты в басовом ключе некорректно воспринимаются широким кругом слушателей, делая инструменталиста незаметным. 

Игорь КривкоОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
4
май
2016

Потому что в  современной популярной эстрадной музыке (будь то какая-то рок-музыка, поп-музыка с живым аккомпанементом или что-то ещё) роль басиста в звучании группы для непосвященного зрителя наименее заметна, а партии оного в такой музыке как правило довольно просты с, опять же, обывательской точки зрения ("нот мало и их не слышно - зачем ж ты нужен?").

Ну и басиста, в отличие от барабанщика, например, можно шутливо сравнивать с гитаристом - там есть отличия, про которые шутить именно что удобно - количество струн, длина грифа и прочее-прочее.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта