Аким Тагиев
май 2016.
3964

Что бы вы сказали умирающему атеисту?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
11 ответов
Поделиться

В вопросе явно читается это вечное ехидство верующих, которым не терпится испытать триумф перед атеистами и возопить: ну вот, я же вам говорил! Очень удобно переносить сий триумф на после смерти, правда? Там уже поди проверь. А вдруг ни бога, ни рая на самом деле нет? А, верующие? Вот как умрете, так и узнаете. Спойлер: не узнаете, так как со смертью мозга исчезнет и ваше сознание и ваша "бессмертная" душа, которой на самом деле не существует.

Иван Кузьминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
71

НУ НАХУЯ СПОЙЛЕРИТЬ, ТЕПЕРЬ ЖИТЬ НЕ ИНТЕРЕСНО!

+35
Ответить
Комментарий удален модератором

а какое преимущество даст вера в бога? что нам это даст????  разницы действительно ноль, тогда какой прикол убеждать атеиста в существовании бога?

+11
Ответить
Ещё 13 комментариев
Комментарий удален модератором

Братан, за мифические посмертные ништяки приходится платить, вполне себе, реальными прижизненными ограничениями. Вот в чем проблема.

+23
Ответить

а если смотреть с точки зрения атеиста то обе они просто иcчезнут раз и на всегда , останется только пустота.

+8
Ответить

Только если посмотреть объективно на все "ограничения", то можно увидеть, что все они в твою же пользу. Вспомним те же "смертные грехи". "Не убей" - ведь и правда если убить человека, то жизни нормальной у тебя никогда не будет больше, ты навсегда заклеймишь себя, а там всё к чертям и полетит. "Не завидуй" даже комментировать не стоит, зависть съедает и убивает человека изнутри. "Чревоугодие" - прямой путь к разложению, если не следить на своим питанием, то рано или поздно погубишь здоровье. "Гнев", "Алчность", "Уныние". Все эти запреты в первую очередь помогают жить достойно тебе. 

-17
Ответить

покажите мне хоть одного верующего соблюдающего все библейские правила и ограничения, не возможно все это соблюдать . я уверен что и вы даже эти "7 смертных грехов" не соблюдаете.  в современном мире религия теряет популярность в связи с ее невыполнимыми правилами, грешить уже можно если у тебя обстоятельства  а читать намаз 5 раз в день не обязательно если ты работаешь.

+4
Ответить

я постараюсь поискать инфу на тему "популярности религии в  современном мире" где то лежит классная "настольная книга атеиста"

-1
Ответить

Майки, поинтересуйся у диетологов насколько полезно месяцами "сидеть" на одних углеводах. Это самый безобидный пример.

+1
Ответить

В современном мире религия теряет популярность? Что? Теперь аргументы и факты можно выдумывать? После развала СССР число верующих в одной только России неуклонно растет, даже более - число верующих растет неуклонно во всём мире, даже статья была неплохая на этот счет, стоило бы поискать. Спор начинает идти в выдуманную и выгодную вам стезю. 

-11
Ответить

МАЙК ТЕНГИЗОВИЧ, смотря, как считать (см. развитые страны).

+4
Ответить

Тогда какой прикол в том, чтобы убеждать кого-то, что Бога нет? 

в этом случае не нужно соблюдать бессмысленные религиозные обряды и невыполнимые заповеди, но верующие их и так особо не соблюдает, не нужно бояться, что шв ад за грехи, не нужно ненавидеть других людей, потому что они верят в своих воображаемых друзей по другому, взять например разлады между католиками и православными.

0
Ответить

а ведь можно жить, никого не убивая, и без веры. Ведь так? И не красть. Какое отношение имеет религия и вера к общечеловеческим ценностям. 

Верующих нужно бояться, у них есть боги, которые им все прощают.

+11
Ответить

Почему-то мораль - это то, на что первым делом любят напирать верующие. Так вот, знайте - религия пытается монополизировать мораль, но не она ее источник. К счастью. А то мы бы сейчас по библейской-то морали, ух! И рабов бы содержали, и женщин побивали камнями, и человеческие жертвоприношения совершали.
А по поводу динамики численности верующих/атеистов, кому интересно, можно почитать вот здесь: http://news.nationalgeographic.com/2016/04/160422-atheism-agnostic-secular-nones-rising-religion/

+3
Ответить

Какой потрясающий ответ НЕ по существу вопроса.

+1
Ответить
Прокомментировать

Как атеист, желающий поддержать атеиста, я бы, например, Эпикура помянула с его "Самое страшное из зол — смерть — не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем".

Но если серьезно, я бы не стала изощряться, если бы о подобном разговоре не попросил бы сам умирающий. 

59

Человек может быть боится не смерти как таковой, а протсо того, что не будет больше существовать. Так что тут рассуждения Эпикура ничего не дают

+5
Ответить

Для того, чтобы сказать, что это ничего не дает, нужно быть умирающим атеистом. Меня лично тоже пугает небытие и переход в ничто, однако эта мысль, тем не менее, смягчает ситуацию. Равно как это:

- Зато я буду абсолютно свободен.

- Никто не будет свободен, некому будет ощущать свободу.

+7
Ответить
Прокомментировать

Я, будучи атеисткой, умирая, хотела бы услышать от находящихся рядом людей что-то вроде "Я люблю тебя" или "Я рядом, не бойся". И сказала бы умирающему атеисту примерно то же самое. Одним словом, что-то, что облегчит страдание человека хоть каким-то образом.

А если вопрос задавался к тому, чтобы заговорить с умирающим атеистом о боге и/или о других вещах, касающихся религии (мол, сейчас убедишься, есть загробная жизни или нет)))), - то это полнейший бред, мне кажется. Человеку будет не до дискуссий и обсуждений. А если каким-то чудом прямо перед смертью его мировоззрение изменится, он, наверное, скажет об этом сам.

Аристотель же, ну. Три единства.

30
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я бы напомнил ему слова Ричарда Докинза: «Мы умрём, и поэтому нам повезло». 

Если бы он меня не понял (что маловероятно), то я дал бы ему послушать цитату целиком:

Текстовая версия (для медленного интернета):

«Мы умрем, и поэтому нам повезло.

Большинство людей никогда не умрет, потому что никогда не родится. Число людей, которые могли бы быть здесь, на моём месте, но никогда не увидят дневного света, больше, чем число песчинок в Сахаре.

Среди этих нерождённых духов есть поэты более великие, чем Китс, ученые, более выдающиеся, чем Ньютон. Мы знаем это потому, что число допустимых вариаций нашего ДНК несравненно больше числа ныне живущих людей. Но вопреки этой ошеломляющей невероятности родились заурядные мы с вами. Мы живем на планете с практически идеальными условиями для жизни: здесь не слишком жарко и не слишком холодно, щедро светит Солнце и достаточно воды; здесь постоянно идет неспешный золотисто-зеленый праздник урожая.

Да, к сожалению, здесь есть место и запустению, здесь можно столкнуться с голодом и мучительными страданиями. Но посмотрите на конкурентов: по сравнению с большинством планет это рай, а некоторые уголки Земли являются раем по любым стандартам. Каковы шансы того, что случайно взятая планета будет иметь столь благоприятные условия? Даже по наиболее оптимистичным расчётам такая возможность выпадает реже, чем один раз на миллион. Представьте космический корабль, полный спящих исследователей, глубоко замороженных будущих колонистов какого-нибудь далекого мира. Возможно, корабль выполняет давно забытую миссию по спасению вида от летящей к их родной планете кометы, вроде той, что убила динозавров. Путешественники погружаются в глубокий сон с твердым осознанием того, сколь малы их шансы когда-либо наткнуться на планету, пригодную для жизни. Если, в лучшем случае, одна планета из миллиона подходит для заселения, а на путешествия между звездами уходят столетия, корабль едва ли найдет дружелюбный, безопасный мир для своего спящего груза.

Но представьте, что робот, управляющий кораблем, оказался невероятным везунчиком: после миллионов лет корабль находит планету, способную поддерживать жизнь, планету с подходящей температурой, купающуюся в теплых лучах своей звезды, планету с кислородом и водой. И вот пассажиры, словно Рип ван Винкль, спотыкаясь, выходят на свет. После миллионов лет сна перед ними расстилается новый плодородный мир, планета пышных пастбищ, искристых рек и водопадов, мир, наполненный созданиями, снующими в инопланетном блаженстве. Наши путешественники идут словно завороженные, одурманенные, неспособные поверить в собственную удачу. Слишком много совпадений, этого никогда бы не произошло.

Но в то же время, разве не это произошло с каждым из нас? Ведь мы тоже проснулись после сотен миллионов лет сна, игнорируя смехотворность наших шансов. Правда, мы не прибыли на корабле, мы прибыли через рождение, и не осознали себя мгновенно, а постепенно развивали осознанность, начиная с младенчества.

Но то, что мы познаём мир вокруг постепенно, а не открываем его в одно мгновение, не умаляет его великолепия. Нет ничего случайного в том, что наша разновидность жизни оказалась на планете, где температура воздуха, количество осадков и все остальное в точности соответствуют необходимым.

Если бы наша планета подходила для другой разновидности жизни, эта разновидность эволюционировала бы здесь вместо нас. Но мы, люди, всё равно огромные счастливчики, привилегированные, и привилегированные непросто наслаждаться планетой.

Более того, нам дана возможность понять, почему наши глаза открыты и почему они видят то, что видят, в тот короткий миг, прежде чем они закроются навсегда.»

22

Золотые слова!

+1
Ответить
Прокомментировать

Я часто представляю себя на смертном одре и пытаюсь подумать о том что же я почувствовал бы. И всегда я понимаю одно - я буду одинок вне зависимости от количества детей, внуков и прочих свидетелей моего ухода. Каждый может представить себя в подобном и почти каждый человек боялся бы. И мне, атеисту, было бы страшно и интересно - но не из-за вечных адских мучений, а из-за того что передо мной откроется ответ на главный вопрос. Или не откроется. Умирающему атеисту, как и умирающему верующему будет совершенно наплевать на слова живых, потому что какими бы родными эти люди не были - не им сейчас уходить. Смерть, знаете ли, крайне индивидуальная вещь. Попытаться отвлечь человека от страха было бы самым правильным.

20
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить