Неужели суфийский философ прав и когда ты просветлен и держишь в своих руках истину, все будут считать тебя сумасшедшим. И есть только один путь объе, умереть.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться

Вопрос не имеет смысла без определения терминов. Что есть "просветление" и что есть "истина"? Так же важен контекст, в котором данная мысль была высказана суфийским мудрецом. Проблема любых сложных высказываний духовных учителей в том, что мы не знаем в каком состоянии пребывал мудрец, когда изрёк эту мысль, кому он её изрёк и для чего. Мы пытаемся понять переведённые с древних языков мысли, которые для нас не значат ничего, на самом деле. Просто как минимум потому, что мы в этот момент не сидим рядом с этим философом, не пребываем в одном моменте с ним. 

Поэтому, не стоит париться по поводу древних, кем-то высказанных, парадоксальных мыслей и шокирующих идей. Те же древние говорили, что об истине можно говорить только парадоксом, а говорить парадоксами – значит молчать.

2
-1
Прокомментировать

Да, господа мои, стихи

— есть в никуда, в ни-ни шаги.

Нигде, никто, ничто, не нечто:

никак с ни-ни не пересечься.

Ни встречи вам, ни теплоты.

Увы, не видно там ни зги.

В ни-ни нет душ, и душ не греет,

изгибом тела там не веет.

В ни-ни нет слов и бытия,

искать небытие там зря...

Ни-ни сверкает без сверчка.

Ни-ни пронзает без сверла.

Ни-ни не там, не здесь, не днесь.

В ни-ни нельзя никак пролезть.

Ни-ни без уха, без дверей,

В ни-ни нет знаний и потерь.

Ни-ни нельзя нам отрицать.

Ни-ни бесплодно утверждать.

Ни-ни не пляшет, не живет,

ни-ни не кормит свой живот.

Даос и будда про ни-ни

не проронили ни строки.

Иса, хозяин всепланетный,

пронесся мимо безответно...

И даже пайгамбар древнейший

не тронул этой странной бреши.

Не пустота, не полнота,

ни-ни есть в каждом никуда.

Слова, слова, слова, слова.

Ни-ни есть то, что съесть нельзя.

Нащупай языком ни-ни

и встретишь языков стихи.

Немыми станут маки дней,

уснут концепции ночей

и, слова глобус обойдя,

реальность влезет в никуда.

Кудахтать будет тюркский кут

и мураши сольются в зуд,

который, голосом дрожа,

поднимет именем тебя.

И будет имя из ни-ни

опережать на стих шаги.

Ни-ни, товарищи, мои,

полезно грызть как сухари.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Сумашествие обретает предметное значение в контексте социума. А социум меняется. Сегодняшний социум вряд ли настолько просветлен, чтобы признать истину, зато научился быть весьма осторожным с вынесением негативных суждений. То есть, возможно, многие люди будут относиться к просветленному с недоверием, но тотального осуждения он не вызовет.

Что касается смерти, то в меру моего скромного понимания, в религии истина и жизнь неотделимы друг от друга, а вот смерть как раз ложна. Поэтому познавший истину не может пойти путем смерти.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Умереть при жизни необходимо. Но это не имеет ничего общего с физической смертью. Так же как отказ от ума как способа познания - не сумасшествие в общепринятом смысле.

Суфизм (или тарикат) это путь духовного совершенствования в исламе - прямой и краткий путь очищения сердца. Если шариат (прикладные законы жизни общества и человека) это тело ислама, то тарикат - его душа. Путь тарикат ведёт человека к хакикату (Искренности), без которой религия превращается всего лишь в мертвую механическую обрядовость. Тарикатские (суфийские) шейхи являются муршидами (наставниками), а муриды (или мюриды) - их духовными учениками, которые благодаря наставничеству своих устазов (муршидов) продвигаются по духовному пути очищения сердца от его болезней - алчности, подлости, честолюбия и т.д., превращая его в чистое зеркало, отражающее в себе Всевышнего. Конечная же цель - полное и окончательное единение с Богом, устранение всякой двойственности. Но если не остается двух - вряд ли из двоих исчезает Бог.

Право наставничества передается в тарикате от учителя к ученику. Напрямую. По книгам получить тарикат невозможно, поскольку тарикат - это дух истины, ощущение и понимание, которое можно впитать только находясь рядом с совершенным наставником. Бумага этого передать не может.

Истинным является только тарикат, имеющий непрерывную цепь наставник-ученик от самого Пророка Мухаммада с.а.в. до современного Устаза (шейха). Если же эта цепь имеет разрывы, такой тарикат по сути тарикатом уже не является даже если его адепты называют его таковым, а себя шейхами. Подобные псевдошейхи называются в исламе муташейхами. Пользы от таких шейхов получить не получится, поскольку даже безошибочно исполняя все внешние атрибуты тариката, его дух ими получен не был, поэтому и передать они его не могут. Более того, не очистившись от своей самости, такие шейхи, сами не отдавая себе в этом отчёт, могут иметь корыстные эгоистические мотивы, такие как желание почета, уважения, власти над людьми и и.п., и следование за такими людьми не только бесполезно, но и опасно для духовного здоровья человека.

На сегодня, в результате прихода к власти в России коммунистов, в Турции - ататурка, в Аравии - ваххабитов, ими было убито много мусульманских ученых и имамов. В следствие этого ислам понес серьезные потери, в том числе были утрачены многие из существовавших ранее непрерывных цепочек (силсиля) тарикатов. Утрачены тарикаты в Турции, Средней Азии и России (Чечне, Ингушетии, и других регионах, кроме Дагестана, в котором он чудом сохранился, хотя и там советской властью были убиты многие имамы, учёные, а также суфийские шейхи и мюриды). Возможно где-то ещё, в других, не поименованных выше регионах и сохранились истинные тарикаты, но об этом пока нет сведений.

Хотя сегодня тарикат исполняют и в других регионах помимо Дагестана, это, как правило, происходит без живого истинного шейха (напр. Чечня и Ингушетия) - что не совсем верно, им правильнее было бы взять вирд у живого истинного шейха (устаза) или попросить устаза для себя. Или тарикаты возглавляют шейхи, не имеющие непрерывную цепь предшественников, т.е. не истинные шейхи (муташейхи) - это нынешние турецкие тарикаты и все их ответвления на территории России. Хотя они и делают все правильно по форме, но, в связи с отсутствием непрерывной цепи устазов, тарикатом не являются и передать знаний не могут.

Единственный истинный известный мне на сегодня тарикат с подтвержденной цепью преемственности шейхов - это дагестанская ветвь тариката (его Устазы являются одновременно шейхами Накшбандийского, Шазалийского и Кадирийского тарикатов). Одним из муршидов этой ветви является и легендарный дагестанский имам Шамиль.

На сегодня в Дагестане есть несколько истинных суфийских шейхов, одним из которых является действующий муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев.

Ниже приведена ссылка на библиотеку, в которой вы найдете большую подборку книг о суфизме и суфиях, а также много произведений известных суфийских шейхов, учёных и поэтов разных времен, таких как ибн Араби, Аль Газали, Руми, Рази, Курди, Саид Афанди, Хасан Хильми, Ахмад-хаджи Абдулаев и других:
https://drive.google.com/folderview?id=1UOI_eDgyti50IpsBfVa3MOWEqg8uI1tq

Думаю, после изучения их трудов все вопросы снимутся. Все вопросы )

0
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

нет. человек проходящий через перезагрузку "выблёвывает" все понятия которые связывал с собой(образом себя), отбрасывает их как детские сапожки в которых тесно, которые перерос и давно бы выбросил, если бы ещё умел чувствовать себя и не боялся оказаться босым. рушится стена бесчувствeнности, которая защищала от внешних посылов и всё чужое дерьмо плывёт вовнутрь, а своё наружу. это всё очень неприятно. умирает эго, умирает личность, умирает душа- всё это обнаруживается как идеи и понятия не имеющие отношения ни к тебе ни к реальности. может длится лет 10. но, для окружающих это будет выглядеть как депрессия, не сумашествие.

хотя, когда происходит процесс смены парадигм (от описания себя через информацию к описанию себя через сознание) то окружающие это очень чётко чувствуют, даже если указать на конкретные косяки не могут. тут не имеется ввиду отсутствие социальной адаптации или безработица (это всё может иметь место быть, и даже не как лень, а как часть процесса), но и работая и играя социальую роль успешно, всё равно, в период переосмысливания, будешь "идиотом деревни". будут интуитивно цеплятся на ровном месте и, даже при твоём спокойствии и адекватности, разрулить не удастся. твоя влюблённость и открытость будет интерпретироваться, в меру испорченности собеседника, как хитрость, поиск выгоды или, в лучшем случае, как глупость.

если не рассказывать на каждом углу, не требовать к себе особого отношения, не "обращать глупых в свою веру", не быть агрессивным (а это всё ловушки эго на пути) то всё пройдёт безобидно. в наше время легко найдти единомышленников практически по любому вопросу.

когда жизнь, в контексте освобождения от личности, заканчивается, начинается бытие. и оно и разумное и счастливое. это напоминает религиозную "сдачу" на волю жизни, но без сдающегося, без первородного греха познания себя.

высказывание суфия указывает на этап, когда есть некто, кто держит истину (просветлённая личность) и это всё ещё персонаж с которым что то происходит. у него действитель но нет выбора как умереть (увидеть свою ложность), а сумашствие это указание на невозможноость логики дойти туда.

вы же, как я понимаю, почитали это, как "неужели я останусь совсем один, неприкаянный и сумашедший и мне останется только убить себя?" ответ тот же - нет, если пройдёте через этот процес, то скучать или одинoчествовать будет некому.

1
-1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью