М В
ноябрь 2015.
2751

Как дизайнеры предсказывают тенденции сезона?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться

Есть такая профессия трендмейкер. Грубо говоря, человек, который занимается прогнозированием трендов.

Одна из самых именитых компаний, которая занимается прогнозированием и анализом трендов wgsn.com

Известны тренды на 5, 10 и 15 лет вперед и они продаются за определенные суммы.

Так что дизайнеры тут совсем не решают, а следуют определенному механизму. Но конечно же, добавляя в тренд свою эстетику и видение

О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

Мода - это индустрия. В нее включены не только дизайнерские дома, но и заводы, которые создают ткани, фурнитуру и отшивают одежду. Они работают в связке. Ни один завод не сможет изготовить ткани за пол года. Все планируется на несколько лет вперед. Изначально определяются материалы и цветовые тенденции. Тренд-бук по ним создается общий на весь мир за 3-4 года до выпуска коллекций в мир. Стоит такой тренд-бук около 20 000 евро, его можно купить на закрытых выставках.

Дизайнеры выбирают то, что им нравится из всех предложений и покупают небольшой объем ткани для пробных коллекций, маркетологи прогнозируют объем продаж, на основе этого дизайнеры подают заявки на объемы тканей для массового пошива, лекала, фурнитуру и пошив.

То, что мы видим в магазинах - это работа множества людей за несколько лет.

Тренды подсказывает сама жизнь, ведь мода очень четко реагирует на ситуацию в социуме, в политике, в искусстве, технологиях.

Люди, занимающиеся прогнозированием трендов, много путешествуют и смотрят - и стритстайл, и показы задающих тенденции модных домов, и текстильные выставки, и современное искусство, музыка. Смотришь и сравниваешь - что появилось нового, куда дует ветер, какие мысли у людей, какие настроения. Так появляются трендбуки. Анализ на год-два вперед довольно четкий вплоть до силуэтов и вариантов принтов, а вот тренд-репорты на больший промежуток могут показаться человеку из какой-нибудь другой сферы немного ахинеей. Там описывается скорее ощущение от образа, фактур и материалов, очень часто в этих подборках далекие от реального производства вещи.

Дальше дизайнеры работают с информацией - улавливают тенденцию, адаптируют и производят продукт.

Показать ещё 1 ответ
Ответить