Марк Тарасов
май 2016.
2297

Можно ли учиться на чужих ошибках, вместо того чтобы совершать свои?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

А это вообще реально - учиться только на чужих ошибках? Всем людям свойственно ошибаться. Там, где не совершил ошибку другой, можешь совершить ты, ну и наоборот, соответственно. Хочешь искать золотую середину между успехом и провалом - учись на своих ошибках, ибо они самые правдивые.

1
Прокомментировать

Как говорится, умный учится на своих ошибках, мудрый на чужих.

Все совершают ошибки, и обязательно нужно что-то из них черпать.

А вообще, каждая ошибка это шанс. Шанс на то, что в следующий раз ты сделаешь лучше. И без разницы, чья это была ошибка: твоя или кого-то другого. Проанализируешь, сделаешь выводы, добавишь новое в свою копилку опыта, позже используешь и добьешься успеха.

0
Прокомментировать

Конечно можно, лично я так стараюсь делать, и , чего уж скромничать, у меня есть некоторые успехи  в этом деле.

Но есть один момент: чтобы учиться на чужих ошибках, вам нужен жизненный опыт, и, желательно, не личный,  а чужой. Ищите его в литературе, мемуаристике, хорошем кино, беседах с мудрыми людьми, которые старше вас и вы видите, что они не деградировали с годами, а помудрели , что вы бы хотели с возрастом быть похожим на них,  с такими же лучистыми глазами и достойной жизнью за плечами.
Конечно, не забывайте при этом еврейскую пословицу, что седина- все же признак старости,  а не мудрости.

Больше анализируйте происходящее, старайтесь понимать мотивы людей и их интересы, забуритесь немного в психологию, не спешите судить , не изучив вопроса. Заведите себе привычку обдумывать каждое важное для себя решение. И главное- старайтесь не врать себе.

В этом мире все возможно:)

0
Прокомментировать

http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/pochemu-my-ne-uchimsya-na-oshibkah/

Психологи и нейрофизиологи из Мичиганского университета взялись исследовать природу ошибок, чтобы ответить на главный вопрос: «Почему некоторые люди эффективнее учатся на своих ошибках?». Иными словами, что заставляет одних из нас игнорировать неудачу ради сохранения уверенности в себе, а других — изучать неуспех, чтобы извлечь из него пользу. Эксперимент, возглавляемый сотрудником университета Джейсоном Мозером, основывался на факте, что существуют две разные реакции на ошибки, каждая из которых может быть отслежена с помощью ЭКГ.

Первая называется «негативом, связанным с ошибкой» (error-related negativity — ERN), проявляется спустя примерно 50 миллисекунд после неудачи и является непроизвольной, неизбежной при любой промашке. Второй сигнал, обозначенный как «позитивность ошибки» (error positivity — PE), происходит где-то между 100−500 миллисекундами после просчета, связан с осознанием и случается, когда мы обращаем внимание на промах, фиксируясь на неутешительном результате. Опыт показал: мы учимся на ошибках более эффективно, если мозг демонстрирует, во-первых, более сильный сигнал ERN, вызывающий длительную первоначальную реакцию на ошибку, а во-вторых — более протяженный PE-сигнал, при котором человек обращает внимание на просчет и пытается извлечь из него урок. 

В своих исследованиях Мозер обратился к работам психолога из Стенфорда Кэрол Двэк о дихотомии. По ее словам, люди делятся на два типа — с фиксированным и развивающимся мышлением. Первые убеждены: с рождения в них заложены определенные умственные способности, и изменить это невозможно. Вторые верят: если приложить усилия и дать себе время, есть шанс, что все получится. Именно эта категория воспринимает ошибки как необходимый предвестник знания, двигатель обучения. 

Мировоззрение людей с фиксированным мышлением, по словам Мозера, может создавать определенные трудности в жизни. Особенно вредно это для детей: ученик, уверенный, что не может повысить уровень своего интеллекта, после первого же провала не станет прилагать усилий к учебе. В то же время, если похвалить ребенка за старания, пусть даже он не справился с задачей, это подтолкнет его к развитию, повысит усердие. 

Так или иначе, страх совершить ошибку свойственен каждому из нас. Ощущение, что ты все сделал правильно, равно в нашем сознании чувству собственного достоинства. «Убежденность в своей правоте жизненно необходима человеку, это один из самых простых и дешевых способов сделать себя счастливым, получить удовлетворение, повысить самооценку», — говорит Катрин Шульц, автор книги об ошибках «Быть неправым».

Елена Тельнова уточняет: склонность по многу раз наступать на одни и те же грабли более очевидна для людей определенного психотипа — в частности, истероидного, или демонстративного. У них сильно выражен бессознательный механизм вытеснения, помогающий избежать внутреннего конфликта, продолжать ощущать себя «хорошим», не меняя ничего в своей жизни, поведении, взглядах на мир. Эти люди просто так устроены: им легче, чем другим, забывать негативный опыт, закрывать глаза на свои промахи и не исправлять их. «Кроме того, человек постоянно наступает на грабли, если в его характере сильно выражена ригидность: он с трудом изменяет намеченную программу деятельности при том, что условия объективно требуют ее перестройки, — объясняет психолог. — Ригидность может быть одним из признаков возрастных изменений в психике любого из нас. Поэтому с возрастом многим отнюдь не легче перестраивать свое поведение в зависимости от предыдущего опыта, своего или чужого. Наоборот, психика предпочитает действовать строго по усвоенным шаблонам, а все, что вне «нормы», вызывает массу эмоций — от беспомощности до гнева». 

0
Прокомментировать
Ответить