Мои преподаватели сценарного мастерства из американской киношколы объясняли это следующим образом: каждая сцена в сценарии должна содержать либо некое значимое событие, либо важную характеристику кого-то из персонажей. Сцены, в которых герой просыпается, умывается, чистит зубы, читает фейсбук, гладит кота, задумчиво смотрит в окно, в 90% случаев ничего не содержат, кроме того, что так проводит утро каждый из нас в обычной жизни. С точки зрения сценарного мастерства подобные бытовые сцены - чистая графомания, зритель это чувствует и скучает на них. Другое дело, если такие сцены решены парадоксально: например, почистив зубы, герой полощет рот не водой, а односолодовым виски, или в первой же сцене не гладит кота, а убивает собаку (см. "Карточный домик") - то есть, происходит нечто, нарушающее привычный ход событий и характеризующее героя: тогда сцена приобретает смысл и право на существование. Иначе можно было бы методично показывать всё, что человек делает на протяжении дня, и фильм был бы бесконечен и невыносимо тосклив.