Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в будущем изменятся отношения между производителем искусства и его адресатом? Исчезнет ли посредничество арт-рынка и галерей между ними?

Искусство и культураФилософия+5
Kostya Dolzhenko
  · 427
Senior Cultural Code Decipherer  · 4 мая 2016

Отсутствие инстанции между художником и «адресатом» его деятельности даже сейчас можно наблюдать на примере акционистов, площадных трупп и мимов. Венским акционистам и Павленскому мало того, что не требовалось (не требуется) специальное художественное пространство для акций, так еще и бОльшую прессу они получают во внехудожественных СМИ, чем в специальных изданиях.

Купить-продать «произведение искусства» в обход аукционов и галерей можно на блошиних рынках или туристических улочках многих городов. Качество такого произведения может устраивать как продавца, так и покупателя, однако, без верификации его художественной ценности группой компетентных лиц (критиков и кураторов - если речь идет о совсем современном искусстве, оценщиков - если в авторстве работы подозревается именитый художник), «адресатом» этого произведения станет небольшое количество мало интересующихся искусством людей.

Последнее время художники, желая освободиться от конъюнктуры рынка и капризов критиков, организовывают «artist-run spaces» - галереи, управляемые и курируемые художниками. Таким образом художественное сообщество делает шаг навстречу «адресату» своей деятельности. Однако, если говорить о будущем этих отношений, то я сомневаюсь в принципиальной способности «адресата» совершить адекватный ответный шаг. Проблема в том, что современный человек обладает компетентностью (хотя бы базовой) в чрезвычайно большом количестве сфер деятельности. Кроме профессиональной компетентности это, например, компетентность в управлении транспортным средством, в построении личных и социальных отношений, в освоении пользовательских интерфейсов различных устройств, в ведении личной бухгалтерии, уходе за собой и многом другом. Спорт, искусство и политика, человеком, профессионально не вовлеченным в них, рассматриваются в качестве источников зрелищ потому, что современный специалист, взрослый разумный человек, не может быть многостаночником эпохи Возрождения. Именно поэтому запрос на медиума в сфере искусства со стороны публики и покупателей сохранится.