Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему одни дети учатся лучше (в школе, и в вузах впоследствии), чем другие? Это врождённое, или дело в особенностях воспитания?

ОбразованиеЗдоровье+3
Михаил Коваленко
  · 3,7 K
Программист, психолог  · 3 мая 2016

Я склонен полагать, что все-таки дело в первую очередь в трех вещах, ни одна из которых никак не касается генетики и врожденных способностей.

  1. Интерес к познанию/учебе вообще и к конкретным предметам в частности. Ребенок, которому интересно, который хочет знать и уметь больше, учится намного старательнее и обширнее, чем те, кого толкают только оценки и ругань родителей. Вообще, на мой взгляд, одна из двух главных задач современных школьных учителей - вызвать у учеников интерес к своему предмету (вторая - ответить на вопросы и помочь с поиском и анализом информации). Но этот интерес может исходить не только от учителей, но и от родителей.

  2. Это дисциплина, навык продираться сквозь рутинные вещи и заканчивать начатое дело. Даже в самом интересном и захватывающем деле встречаются моменты (и довольно много), через которые нужно просто продраться, просто взять и сделать. Скучно, неинтересно, муторно, монотонно, но надо. Вот навык следования этому "надо" у ребенка должен быть развит, и должен быть развит еще до школы в процессе воспитания. 

  3. Правильные ориентиры и желание достижений. Социализация - великая вещь, но только когда есть правильно выстроенные навыки. Очень часто дети начинают ориентироваться далеко не на лучших представителей своей среды: оправдывают свое поведение и свою низкую успеваемость отсылкой к другим. Так проще, чем тянуться и стараться, чтобы быть лучше. Но если ребенок приучен и воспитан тянуться за большим, хотеть быть лучше и быть лучшим (без фанатизма, разумеется), для него не будет в этом проблемы. 

А так да, какие-то врожденные склонности, конечно, свою роль играют.

Согласна ,но хотела бы добавить кое-что о Синдроме дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ) , что может стать... Читать дальше
Интересуюсь всем  · 3 мая 2016
Мне кажется, тут главную роль играет мотивация. Человек видит, улучшает ли образование каким либо образом качество его жизни. Я не считаю, что дорогие подарки  могут  кардинально что-то поменять, если ребёнку не интересно учиться. На своём примере могу пояснить, что мне родители никогда денежных поощрений за учёбу не делали, кроме символических подарочков, но это не... Читать далее

Все просто. Дети усидчивые ,затурканные родителями в школе учатся лучше, но они как правило более бестолковые и думают стандартно за счёт чего получают лучшие оценки. Прочие нормальные дети более не усидчивые ущемляются учителями оценками. А в вузе давление родителей уменьшается и всё дифференцируется, как правило.

Детский психолог  · 4 мая 2016
На успешность обучения влияет группа факторов. Это и личностные особенности, включая и интерес, и пресловутый интеллект, и особенности нервной системы. Про первые два пункта подробно описано выше, обращу внимание на последний.  Процесс восприятия и переработки информации крайне сложен. Мозговые структуры, которые их осуществляют, устроены крайне сложно. И если в... Читать далее