Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в довоенном СССР были популярны тюбетейки?

ОбществоИстория+4
Анонимный вопрос
  · 3,9 K
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу по истории, культуре, и всяко около...  · 2 мая 2016  · a-l-e-j-o.livejournal.com

Обычно это объясняется солидарностью с трудящимися Востока. Но тут есть нюанс: почему при всей солидарности только головной убор получил такое распространение? Почему его носили, как правило, с совершенно европейским костюмом, без каких-либо иных элементов стиля? Почему не носили, скажем, халаты, хлопчатобумажные тапки?

Подойдём с другой стороны.

В 1920-30-е гг. XX-го века евреи играли в жизни страны важную роль. Они:

1). Сыграли очень активную роль во время Октябрьского переворота, и Гражданской войны.

2). Составляли значительное число нового советского чиновничества, а также интеллигенции.

3). Массово переселялись из бывшей черты оседлости в главные центры России и, соответственно, СССР.

Всё, в общем-то, взаимосвязанно. У евреев, даже из самых отсталых местечек, было, как правило, хоть какое-то начальное образование в виде хедера. Поэтому у них и были преимущества. Чего не скажешь о выходцах из тогдашней русской деревни.

С другой стороны, тот, кто только что приехал из задрипанной Касриловки, и, кроме хедера, не имел никакого другого образования, мог оставить в себе значительные пережитки местечкового сознания. И на уровне подкорки ему хотелось сохранить некоторые домашние обычаи. Например, классическому еврею раньше полагалось носить кипу, или ермолку. Такой маленький головной убор. Но, если он её таки наденет, то будет причислен к религиозным мракобесам. И лишится многого. Партбилета. Или места. Или же, и того и другого, что наиболее вероятно.

Но ведь если одеть такой же головной убор, чтоб покрывал голову,  но только чуть с другим рисунком?.. - Это  ведь можно уже как раз трактовать в виде солидарности с трудящимися Востока. И не важно, что в самой Средней Азии со всем местным и самобытным тогда старались бороться из последних сил.

А раз евреи, как уже сказано, играли почти ведущую роль в рядах интеллигенции 20-30-х, то стоит ли удивляться, что эта сомнительная мода нашла себе сторонников среди русских?

В 1940-х, в связи с появлением большого количества западной гуманитарной помощи, и прокатом значительного значительного числа зарубежных кинофильмов, эта мода практически сошла на нет. Но это уже другая история (с.).

Это ваши собственные рассуждения, или у этого есть хоть какое-то обоснование? Просто какая-то очень сложная схема... Читать дальше