136
4
0
2 мая
16:20
май
2016

Насчет игры под метроном - это конечно необходимая штука. Но если просто играть под клик на сильную долю, то может казаться, что все получается нормально, а реально то, что вы играете будет плавать относительно метронома. Можно представить, что метроном играет на слабую долю, а сильную вы должны играть сами - это более сложная задача. Еще хорошее упражнение - поставить метроном и играть ноту с запозданием относительно него, стараться выдерживать это фиксированное запоздание. Научиться делать его больше или меньше - если представить расстояние между ударами за 100%, то попробуйте поставить вашу ноту на 33%, 50%, 75% - это нужно для того, чтобы научить свой мозг работать со временем.

Потом очень полезно записывать то, что вы играете, и смотреть на то что получилось в аудиоредакторе. Тут вся ваша кривизна вылезет и будет представлена перед вами на экране. Играйте разные ритмические рисунки, которые приходят вам в голову, которые вы у кого-то услышали, а потом слушайте, что получается, и смотрите, как это выглядит относительно сетки, где вы запаздываете или опережаете. Постарайтесь понять, насколько то, что у вас получается играть соответствует тому, что вы хотите сыграть.

Ну и конечно нужно развивать технику игры на инструменте. То, что вы играете, на самом деле должно получаться естественно и свободно, если вы поймете, как это делается физически. Для ритм-гитары я рекомендую школу Ross Bolton - Funk Rhythm Guitar, она отлично прокачивает правую руку, которая в этой школе просто двигается ровно в ритме 16х, и ритмический рисунок получается выделением тех или иных downstrokes и downstrokes. Для бас-гитары мне тоже нравятся фанковые школы, например Classic Funk and R&B Grooves for Bass - Josquin des Pres, где сначала учат играть пальцами звучащие и приглушенные ноты, рейки, а потом рассматриваются короткие классические ходы. Насчет барабанов мне сложнее что-то посоветовать, я не барабанщик, но сесть за установку, расслабиться и поиграть то, что хочется тоже полезно.

2
0
май
2016

Тренировками и тренировками. Чувство ритма, конечно, бывает хорошим от рождения, но это не значит, что его нельзя развить. Если играете на музыкальном инструменте, играйте под метроном (в первый раз это просто открытие - НАСКОЛЬКО неритмично на самом деле исполнение!) или под секвенсор на синтезаторе. Просто в любую свободную минутку можно выстукивать пальцами ритм, стараясь контролировать его равномерность :) За определенное время чувство ритма идеальным может и не станет, но заметно улучшится.

2
0
май
2016

Мне вспоминается одна история. Я тогда только начинал осваивать ударные инструменты, ходил к преподавателю, отрабатывал упражнения дома. Он всегда настаивал на домашней работе вместе с самым верным товарищем любого музыканта - метрономом, но я, в силу мальчишеского максимализма, был уверен в том, что "мне-то это уж точно не надо, я и так играю ровно и ритмично". Ну да, конечно. Отец, как-то раз вернувшись с работы, сказал: "Андрей, с улицы слышно, как криво ты играешь!". Именно после этой фразы я, так сказать, по новой открыл для себя метроном.

Как обрести чувство ритма?

Заниматься только вместе с метрономом. Даже не просто "вместе", а конкретно - в него. И да, я не верю в эти байки про "врожденный слух" или "врожденное чувство ритма". Просто кому-то надо заниматься чуть больше, а кому-то - чуть меньше.

UPD: На Nintendo Wii U есть потрясающая игра: Beat the beat. Интерес представит как музыкантам, так и тем, кто просто решил поиграть в увлекательную игру и нереально прокачать свое чувство ритма!

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта