Денис Борисов
июнь 2016.
183

Как квантовая неопределенность влияет на наш мир?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Например, существует ненулевая вероятность того, что в любой момент вы можете пройти сквозь стену. Она очень, очень, ОЧЕНЬ маленькая, но ненулевая.

0
Прокомментировать

Квантовая неопределенность, как ни странно, лежит в основе всех вероятностных процессов. В том числе - падение кубика и бег шарика по рулетке.

Мы можем определить импульс и координату любой частицы с минимальной неопределенностью. И, хотя кубик огромен по квантовым меркам, вероятность того, что он упадет "не так" отлична от нуля.

0

Было бы крайне интересно про это узнать как можно больше. Ибо пока что я себя отношу к детерминистам. Но ведь я вообще в квантовой механике не разбираюсь. Если я вас правильно понял, то есть вероятность, что тот же кубик может упасть не так, как кажется при вычислениях его падения? Имеется ввиду подсчет всех сил, которые действуют на кубик, пока тот не перейдет с состояние спокойствия.

0
Ответить

Именно так. Чтобы подсчитать все силы придется учесть форму кубика. Чем точнее учитываете форму - тем ближе к квантовым размерам. Помимо неопределнности Гейзенберга есть еще понятие туннельного эффекта - способности частицы преодолевать энергетический барьер, который она бы не смогла преодолеть в макромире. Как если бы мячик упал с высоты 1 метр и подскочил на 2. Я не утверждаю, что именно это возможно в макромире, нет. Но вот возможность шарика случайно повернуться чуть-чуть больше и упасть на другое поле рулетки - вполне. Хотя вероятность и ничтожно мала, если мы сохраняем постоянными все-все-все параметры, она отлична от нуля.

0
Ответить

Было бы интересно почитать про это больше. Может, посоветуете что-нибудь?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Даже не знаю, может, что-то по азам квантовой механики. Можно даже Аванту+ по физике.