Какие методики вы используете для генерации идей (для рассказов, сценариев, иллюстраций, etc)?

9590
14
0
2 мая
14:13
Ответ партнёра TheQuestion
23 июня
14:08

В дополнение к тем ответам, в которых уже были описаны методы генерации идей, я поделюсь ссылками на ресурсы, где можно найти и методы, и инструменты:

creatingminds.org

brandenso.com

thinkjarcollective.com

projectofhow.com

deckofbrilliance.com

toolbox.hyperisland.com

2
0
май
2016

Не люблю саморекламу, но тут вы просто попали в точку, и я не смог пройти мимо. Дело в том, что я  - основатель волонтерского проекта Курсомир, в котором мы занимаемся переводом лекций MIT на русский. Переводы лекций MIT уже сделаны на многие другие языки, как-то: китайский, турецкий, португальский, испанский, корейский и фарси. А на русский решили перевести их мы. 

И самый первый курс лекций, который мы не только уже перевели, но и сделали ему прекрасную верстку, был прочитан в MIT писательницей Шэриэн Левитт (Shariann Lewitt), и как раз посвящен тому, чтобы научиться писать рассказы и генерировать для них идеи. Файлы на theQ прикладывать к ответам пока не получается, поэтому приложу ссылку на пост в нашей группе с переводом этого курса: https://vk.com/wall-115460783_649

Приятного чтения!

PS В комментариях встретился с превратным пониманием понятия методика. Еще раз: сегодня прочитав вышеприведенный курс лекций, никто не гарантирует, что вам завтра придет гениальная мысль. Гениальные мысли не приходят в нетренированные умы. Этот курс лекций про то, как натренировать свой ум, чтобы хорошие мысли могли время от времени вас навещать, а вы могли осознать, насколько они хороши. А также про то, как потом свою мысль донести до других - ведь вы же не хотите остаться единственным читателем своей книги, не так ли?

50
4
май
2016

Некоторые здесь пишут, что никакие методики не помогут вам прийти к подлинно творческим идеям. Здесь, по-всей видимости, играет роль убеждение, что если вы человек не склонный к творческому мышлению человек, то специальные техники структурирования творческого процесса не сделают вас моментально  креативным. Это, безусловно, так, но значит ли это то, что они не помогут?

У вас в каком-смысле есть два варианта, как строить ваш процесс творческих поисков. Первый - метод проб и ошибок. Придет идея - хорошо. Допустим, пока в голову ничего не приходит - значит, нужно ждать. Возможно, придет вдохновение. Проблема в том, что современный ритм жизни время от времени требует от вас конкретных идей в нужный срок. Если у вас завтра дедлайн, то ожидать инсайта не приходится.

Второй вариант - вместо хаоса первого способа, вы используете конкретные практики и эвристические модели (техники мышления и творческого процесса). Я перечислю несколько подобных практик и, если вам действительно это интересно, вы сможете пойти и посмотреть всё это подробно.

Во-первых, рекомендую обратить внимание на книги Эдварда де Боно "Латеральное мышление" и "Методика шести шляп". В первой вы найдете простые и эффективные способы креативного (латерального) мышления, а во второй описана одна из самых знаменитых техник брейншторма - методика шести шляп, при которой каждый из участников обсуждения должен играть определенную роль (от критика до художника). Да - всё это можно осуществлять и в одиночестве, хотя брейншторм зачастую эффективнее в коллективе.

Во-вторых. посмотрите работы по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Изначально теория была создана изобретателем Г.С.Альтшуллером преимущественно для технических специальностей, но уже многие годы используется в гуманитарных областях. Как она может пригодится для генерации идей? ТРИЗ показывает различные концептуальные ходы, которые можно совершать; выворачивает ваши задачи таким образом, что вы можете смотреть на неё совершенно иначе, позволяет генерировать сотни идей по конкретным методикам. ТРИЗ, пожалуй, наименее маргинальная среди подобного рода техник - ее используют во многих компаниях и в бизнесе (во многом это обусловлено практической ориентацией ее методологии)

Отдельно так же упомяну метод синектики, который лично я не практиковал и знаком с ним поверхностно, однако это достаточно влиятельная практика в мире креативщиков.

На полках в книжных магазинах огромные склады литературы, о том, как мыслить креативно, удивлять всех воображением и.т.п. Из собственного опыта чтения подобной литературы могу сказать, что вам придется совершить настоящие насилие над собой, чтобы дойти до ценных работ в этой области. Огромное количество мусора, почему-то стоящего в разделе "научпоп". Но есть и ценные вещи. Надо искать. 

Если у вас нет мотивации заниматься этой темой подробно, посмотрите ролики на  TED по тегу сreaivity. Порой там попадаются ценные мысли, которые при этом очень хорошо подаются. 


31
0
показать ещё 12 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта