Саня Исай
май 2016.
97731

Почему NASA c 1991 года стала закупать двигатели у России? Что случалось с теми двигателями которые летали на луну?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
7 ответов
Поделиться

Во-первых не NASA, а United Launch Alliance и Orbital Sciences, которые предоставляют NASA услуги по запуску аппаратов 

Первый является частной дочерней компанией корпораций Boeing и Lockheed Martin. Закупают они двигатель РД-180 для установки на ракете Atlas-5

Orbital Sciences также частная и использует двигатели НК-33 на своей Antares

Основная причина- отсутствия желания или просто невозможность производить эти двигатели самостоятельно. Всё-таки разработка и сборка ракетного двигателя задача очень сложная, требующая огромных усилий. Так почему бы не купить готовое? 

Плюс, РД-180 является одним из лучших двигателей на сегодняшний день. Как бы банально не звучало, но у него почти нет аналогов. Но ULA является его единственным потребителем. Без их заказов производство двигателя не имеет смысла. Как не прискорбно, но конкурс на создание замены для РД-180  уже идёт. Через несколько лет от него могут отказаться 

Главным двигателем лунной программы был F-1. Шедевр инженерной мысли, но очень сложный и дорогой. После прекращения полётов к Луне он потерял актуальность. А так как производили его не в одном месте, то некоторые элементы просто затерялись 

Но в Штатах ещё делают свои ракетные двигатели. Merlin производства SpaceX разработан с нуля и полностью собирается на их заводе

14
-8

Дурень,такие вещи не теряются,просто технология не была сохранена.Да и по ходу они не надежные были..

+1
Ответить

@Сергей К., 

Американцы никогда не были на Луне ввиду отсутствия необходимых технологий (ракетных, электронных, медико-биологических и т.д.).

Именно об этом говорит "утеря" всей технической документации, всех записей технических параметров полёта, всех видео и аудио материалов полёта.

Представьте себе, как можно потерять конструкторскую документацию на двигатель разработанную в нескольких кострукторских бюро и переданную для производства узлов и деталей на несколько десятков предприятий? ...... Это относится и к другим системам корабля ....

Советский Союз выловил, якобы, запущенный на Луну американский модуль в Атлантическом океане и после проведённых переговоров вернул американцам. По результатам переговоров Советский Союз признаёт полёт американцев на Луну, а США передаёт СССР несколько десятков миллиардов долларов, на которые в Союзе были построены и модернизированы несколько крупных заводов включая ВАЗ и КАМАЗ.

После чего, в США сняты множество подлинно-Липовых материалов про полёт на Луну.

Многие страны не имели технических средств контроля полёта американцев, а те что имели немного удивились "сговорчивости" русских, но взяли под козырёк американцам.

Советский Союз и Россия выполняют догорённость - официально не отрицают полёта американцев к Луне, но не более.

Вот собственно и вся подоплёка "кутерьмы" вокруг Луны.

Как часто Хозяева США прибегают ко лжи? За ответом ходить далеко не надо. Лгут и врут постоянно.

Чего только стоят пробирка с хим оружием из Ирака(белым порошком) в руках Пауэла на трибуне ООН или якобы теракты АлькаИды 11.09.2001. На видеокадрах специалисты видят снос башен Близнецов направленными взрывами, а у атакованного здания Пентагона как-то совсем нет обломков самолёта разрушившего это здание.

и т.д. и т.п.

0
Ответить

Дело верное, потому что темное. Одни вопросы.

Наши конструктора и ученые наверное дураки, что по их расчетам потребовалось ажо 30 двигателей НК-33, чтобы поднять груз, необходимый для полета на Луну и обратно, причем эти "слабенькие" двигатели производились до 2014 года и, в том числе, покупались "продвинутыми" американцами.

Почему же как только "закрыли" полеты на Луну самый лучший за всю историю человечества двигатель S-IC полностью исчезает? Что мешает государству, на экономику которого горбатится весь мир возобновить производство освоенного космического двигателя?

Очевидно, что высадка на Луне технически могла быть произведена только в павильонах Голливуда, а ракета Сатурн это американский аналог наших Союзов.

+1
Ответить

@alx-mus7, Ещё один дурень Посмотрите сериал лунные машины !!! Всё там есть и испытания лунного модуля на земле и т.д. Вот утратили они те технологии и чертежи на макулатуру сдали !!! Как у нас Буран ???

-1
Ответить
Ещё 2 комментария

@L'y K., Это в Америке, родине копировальной техники, утратили чертежи? Не смешите мои тапочки.

+2
Ответить

@L'y K., А Звездные войны снимают не в далекой, далекой галактике, случайно?

0
Ответить

Это следствие рыночной экономики, которая традиционно используется в США если товар дешевле купить, чем произвести, то производить никто не будет, а просто купят.

-1
Ответить

@Юрий Ш., рыночные законы может быть частично работают в России, Болгарии, Китае и т.д. Но не для бюджета США, который финасируют почти все государства мира (4% ВНП только от России).

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Даже сейчас, после почти сотни успешных полётов на околоземную орбиту многократно проверенных в деле российских и американских кораблей и носителей, всё время происходят какие-то сбои или нештатные ситуации. Всё из-за сложности самой техники, наличия массы природных непредсказуемых факторов и знаменитого человеческого фактора. А тут при на порядки более сложной задаче полёта к Луне с несколькими этапами старта-пристыковки-отстыковки на корабле со стенками толщиной в шоколадную фольгу и гораздо более опасных, разрушающих и длительных значениях облучения и метеорной опасности, выполняются несколько полётов "Аполлонов" с экипажами - и в НАСА идут на такие огромные риски ради сомнительных бонусов, и всё проходит успешно.

"Не верю !" (С)

+2
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Американцы были на Луне только в своих высоких американских мечтах! Поэтому не удивительно, что они так же легко прилетели на Землю, как и улетели на Луну.

3
0

Американцы никогда не были на Луне ввиду отсутствия необходимых технологий (ракетных, электронных, медико-биологических и т.д.).

Именно об этом говорит "утеря" всей технической документации, всех записей технических параметров полёта, всех видео и аудио материалов полёта.

Представьте себе, как можно потерять конструкторскую документацию на двигатель разработанную в нескольких кострукторских бюро и переданную для производства узлов и деталей на несколько десятков предприятий? ...... Это относится и к другим системам корабля ....

Советский Союз выловил, якобы, запущенный на Луну американский модуль в Атлантическом океане и после проведённых переговоров вернул американцам. По результатам переговоров Советский Союз признаёт полёт американцев на Луну, а США передаёт СССР несколько десятков миллиардов долларов, на которые в Союзе были построены и модернизированы несколько крупных заводов включая ВАЗ и КАМАЗ.

После чего, в США сняты множество подлинно-Липовых материалов про полёт на Луну.

Многие страны не имели технических средств контроля полёта американцев, а те что имели немного удивились "сговорчивости" русских, но взяли под козырёк американцам.

Советский Союз и Россия выполняют догорённость - официально не отрицают полёта американцев к Луне, но не более.

Вот собственно и вся подоплёка "кутерьмы" вокруг Луны.

Как часто Хозяева США прибегают ко лжи? За ответом ходить далеко не надо. Лгут и врут постоянно.

Чего только стоят пробирка с хим оружием из Ирака(белым порошком) в руках Пауэла на трибуне ООН или якобы теракты АлькаИды 11.09.2001. На видеокадрах специалисты видят снос башен Близнецов направленными взрывами, а у атакованного здания Пентагона как-то совсем нет обломков самолёта разрушившего это здание.

и т.д. и т.п.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Американцы никогда не были на Луне ввиду отсутствия необходимых технологий (ракетных, электронных, медико-биологических и т.д.).

Именно об этом говорит "утеря" всей технической документации, всех записей технических параметров полёта, всех видео и аудио материалов полёта.

Представьте себе, как можно потерять конструкторскую документацию на двигатель разработанную в нескольких кострукторских бюро и переданную для производства узлов и деталей на несколько десятков предприятий? ...... Это относится и к другим системам корабля ....

Советский Союз выловил, якобы, запущенный на Луну американский модуль в Атлантическом океане и после проведённых переговоров вернул американцам. По результатам переговоров Советский Союз признаёт полёт американцев на Луну, а США передаёт СССР несколько десятков миллиардов долларов, на которые в Союзе были построены и модернизированы несколько крупных заводов включая ВАЗ и КАМАЗ.

После чего, в США сняты множество подлинно-Липовых материалов про полёт на Луну.

Многие страны не имели технических средств контроля полёта американцев, а те что имели немного удивились "сговорчивости" русских, но взяли под козырёк американцам.

Советский Союз и Россия выполняют догорённость - официально не отрицают полёта американцев к Луне, но не более.

Вот собственно и вся подоплёка "кутерьмы" вокруг Луны.

Как часто Хозяева США прибегают ко лжи? За ответом ходить далеко не надо. Лгут и врут постоянно.

Чего только стоят пробирка с хим оружием из Ирака(белым порошком) в руках Пауэла на трибуне ООН или якобы теракты АлькаИды 11.09.2001. На видеокадрах специалисты видят снос башен Близнецов направленными взрывами, а у атакованного здания Пентагона как-то совсем нет обломков самолёта разрушившего это здание.

и т.д. и т.п.

3
0
Прокомментировать

Добавлю еще, что F-1, выводивший "Аполлоны", по современным меркам весьма посредственный двигатель. Да, очень тяговитый, но неэффективный, сложный в производстве и возмутительно дорогой.

А вот двигатель второй ступени, в своей модификации J-2X, дожил до наших дней, прошел успешные испытания в РН Арес I-X и будет использоваться в новом тяжелом носителе SLS.

3
-1

На Атласах на первой ступени ставят свои двигатели. А на второй ступени российские РД. Наверно НАСА умеет Считать Российские двигатели дешовые и надежные, к стате на 3 ступени свои родные.

0
Ответить
Прокомментировать

К предыдущему ответу хочу добавить, что советские/российские двигатели являются относительно недорогими, а если учитывать, что они являются одноразовыми, то абсолютно нет смысла разрабатывать новые и тратить на это деньги. 

Но ситуация очень скоро изменится и виной тому Илон Маск и компания SpaceX. А если точнее - многоразовая ступень ракеты Falcon. Уже было произведено две успешных посадки как на землю, так и на баржу в открытом море. 

Когда многоразовые ракеты-носители выйдут на общий рынок космических полетов, тогда появится смысл в разработке более мощных и дорогих двигателей, ведь они не будут уничтожаться после первого полета.

3
-2
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью