Почему NASA c 1991 года стала закупать двигатели у России? Что случалось с теми двигателями которые летали на луну?

142
3
0
1 мая
16:51
май
2016

Во-первых не NASA, а United Launch Alliance и Orbital Sciences, которые предоставляют NASA услуги по запуску аппаратов 

Первый является частной дочерней компанией корпораций Boeing и Lockheed Martin. Закупают они двигатель РД-180 для установки на ракете Atlas-5

Orbital Sciences также частная и использует двигатели НК-33 на своей Antares

Основная причина- отсутствия желания или просто невозможность производить эти двигатели самостоятельно. Всё-таки разработка и сборка ракетного двигателя задача очень сложная, требующая огромных усилий. Так почему бы не купить готовое? 

Плюс, РД-180 является одним из лучших двигателей на сегодняшний день. Как бы банально не звучало, но у него почти нет аналогов. Но ULA является его единственным потребителем. Без их заказов производство двигателя не имеет смысла. Как не прискорбно, но конкурс на создание замены для РД-180  уже идёт. Через несколько лет от него могут отказаться 

Главным двигателем лунной программы был F-1. Шедевр инженерной мысли, но очень сложный и дорогой. После прекращения полётов к Луне он потерял актуальность. А так как производили его не в одном месте, то некоторые элементы просто затерялись 

Но в Штатах ещё делают свои ракетные двигатели. Merlin производства SpaceX разработан с нуля и полностью собирается на их заводе

5
0
май
2016

К предыдущему ответу хочу добавить, что советские/российские двигатели являются относительно недорогими, а если учитывать, что они являются одноразовыми, то абсолютно нет смысла разрабатывать новые и тратить на это деньги. 

Но ситуация очень скоро изменится и виной тому Илон Маск и компания SpaceX. А если точнее - многоразовая ступень ракеты Falcon. Уже было произведено две успешных посадки как на землю, так и на баржу в открытом море. 

Когда многоразовые ракеты-носители выйдут на общий рынок космических полетов, тогда появится смысл в разработке более мощных и дорогих двигателей, ведь они не будут уничтожаться после первого полета.

3
0
май
2016

Добавлю еще, что F-1, выводивший "Аполлоны", по современным меркам весьма посредственный двигатель. Да, очень тяговитый, но неэффективный, сложный в производстве и возмутительно дорогой.

А вот двигатель второй ступени, в своей модификации J-2X, дожил до наших дней, прошел успешные испытания в РН Арес I-X и будет использоваться в новом тяжелом носителе SLS.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта