Каким бы был мир, если бы Иисуса не распяли?

481
4
0
1 мая
11:29
май
2016

Не было бы христианства. Мир бы гораздо позже пришёл к идее прав человека, которая родилась из концепции "образа Божия", и вообще антропоцентризм в культуре был бы сильно снижен - Достоевского бы точно не было; гораздо медленнее развивалась бы наука (развитие науки напрямую связано с демистификацией природы, что в рамках языческих религиозных верований невозможно; а иудаизм и зороастризм в этом направлении просто не мыслили); в политическом отношении - о равноправии между государствами можно было бы даже не мечтать, действовало бы право сильного; социальная работа велась бы на порядки хуже. 

Но самые большие неприятности были бы не в эмпирическом мире. 

16
0
май
2016

Основные идеи христианства, которых никогда не было ранее - это равенство перед чем-то/кем-то вне зависимости от социального статуса, пола, возраста и взглядов. Практически вся политическая и социальная жизнь человечества базируется на идее о равенстве. Когда чьи-то права ущемляют в сторону прав других людей - это вызывает скандалы, рождает целые движения по отстаиванию этих прав. Иногда, правда, этими движениями внаглую пользуются. Но, так или иначе, так чётко и громогласно о том, что все мы равны перед Богом, никто до Христа не говорил.

2
0
май
2016

По свидетельству писателя-философа-ясновидца Даниила Андреева, Бог-Сын есть богорожденная (есть еще богосотворенные) монада на Земле, Богом данный ей Правитель, которого Библия и Коран называют Мессией. Тот, Кто спускался в образе Иисуса и определял себя как Сын Бога, является также Богом-Мужем, духовным Руководителем Планеты, Планетарным Логосом по Андрееву. Номадический путь Иисуса Христа — это настоящее испытание на сахасрарную зрелость Сына Человеческого как проекции Планетарного Логоса, после которого он приобретает избыточное духовное право на руководство эволюцией земного человечества.

Наилучшее понимание миссии последнего воплощения Планетарного Логоса в эмпирике земного существования дает Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира». Структурное и ясное видение Промысла Божьего разительно отличает духовный опыт Даниила Леонидовича от множества других описаний, которые можно согласовать друг с другом более-менее ясно лишь при известном обстоятельстве, которое зовется личным просветлением. Многовекторные тексты философа метаистории отличаются поистине уникальным качеством: не пытаясь профанически нивелировать различные, порой острые мировоззренческие разночтения, страницы трактата недвусмысленно и вполне конкретно показывают путь к разрешению самых глубоких духовных и философских противоречий, накопившихся за историю человечества.

А вообще, если бы Иисуса не распяли, то согласно тому же Дан.Андрееву, Он смог бы дать гораздо более мощный толчок духовному развитию человечества. И так называемое Царствие Божие было бы уже не только внутри нас, но и вовне.

Впрочем, само распятие тоже стало служить Высокому Промыслу. С моей личной точки зрения, распятие Иисуса — это особый космический акт духовной отдачи себя, великой добровольной жертвы Хозяина Земли, метафизический акт расширения и включения органов вкусовой духовной онтологии во вселенную духовного мироосязания.

Планетарный Логос, согласившись на акт распятия, тем самым, решился весьма неординарно предложить плоть своего любящего духа не только избранным ученикам-апостолам, но и всему человечеству.

Мистерия распятия есть вторая тайная вечеря, но уже более драматичная и зрелищная. Что-то вроде размашистой и впечатляющей росписи автора в конце своего произведения. Впрочем, тут лучше молчать и не открывать мыслительных уст.

Подробнее (чтобы понять что имелось ввиду под мироосязанием и мировкушением) здесь.

-4
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта