Как можно сделать систему образования в России в старших классах лучше?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Я думаю, во-первых, нужно давать детям выбор. Допустим сейчас у школьника в старших классах 20 предметов. Пусть школьнику предложат выбрать по предметам (химия, физика, география, астрономия) степень освоения: от углубленного изучения до изучения базовых понятий. Думаю, стоит оставить ряд дисциплин, где не будет такого выбора. Тогда школьник сможет самостоятельно перераспределить часы в пользу более интересного. Выбрать минимальный набор по всем предметам не получится. 

Во-вторых, нужно добавить предметы на выбор, автодело, врачебное дело, политическая грамотность (чтобы народ понимал, как образуются партии, что такое парламент и прочее), финансы (дать базовые понятия кредита, процента, ипотеки)  и конечно практическое изучение права (объяснение самых важных законов (ЖКХ, медицина, трудовой кодекс, закон о защите прав потребителей), чтобы дети понимали, какими правами обладают и как бороться с их нарушением. 

В-третьих, нужно развивать среди старшеклассников самовыражение (уметь излагать мысли правильно, логически рассуждать, публичные выступления), рефлексию. Дать больше острых тем для рассуждения. 

В-четвёртых, в старшие классы не нужно брать всех. Средне-профессиональное образование не должно быть каким-то нестатусным образованием. В старшие классы надо отправлять детей, которые хотят учиться и уже понимают, что от образования зависит их качество жизни  и богатство внутреннего мира. 

3

Как Вы красиво всё расписали, я аж взгрустнул, что у нас не так...

0
Ответить

Это не для школы. Само школьное образование подразумевает получения некоторого стандарта знаний, хотя бы потому, что в школу ходят все, а для каждого составлять программу - долго и нецелесообразно. Составить программу для одного класса - уже задача, составлять программу для ~90 человек старшеклассников, подгонять расписания, распределять часы нагрузки на учителей - слишком сложно, и не отвечает цели школьного образования. Проблема не в том, чтоб дети могли выбирать, потому что не все могут сделать такой серьезный выбор. Задача заложить образовательный стандарт в каждого на максимально возможном уровне. И если хочется - факультативы и все прочее, по мне отличный выход.

0
Ответить
Прокомментировать

Отвечу как внук двоих заслуженных учителей (республики и РСФСР): необходимо создать условия, при которых в школы вернутся настоящие учителя, способные своей любовью к наукам воспламенять в детях подобную страсть и тягу - объяснить непонятное и объять необъятное. Сейчас таких учителей минимум, старшее поколение уже уходит, а молодые, в основном, "по обстоятельствам". 

-1
Прокомментировать
Ответить