Если мы все равны перед Богом, то зачем освящать кулич и яйца в храме у батюшки, когда можно эти продукты окропить святой водой и читать над ними молитву дома?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Сами священники говорят на этот счёт, что освящение куличей да и прочей еды – это в большей степени символический обряд. Освящается вообще переход на другую пищу – от постового режима питания к скоромному. Но, если люди приносят – значит им нужно. Если не приносят– то и нет в том греха. Окропление святой водой всяческой снеди на Пасху и на другие праздники не превращает эту пищу в особую святыню. Принося в Церковь продукты для освящения, люди просят Божьей помощи в трудах, результатом которых является наличие пищи у вас столе.

8
Прокомментировать

Слушайте, всю жизнь в храм хожу - а зачем куличи освящать, не знаю:))) я обычно это делала просто чтоб прогуляться после долгой субботней службы ну и в корзинку на храм какой-нибудь куличик положить. Строго говоря, освящение снедей имеет смысл только тогда, когда мы вместе эти снеди съесть и собираемся.

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
Прокомментировать

Мне этот вопрос напомнил анекдот о том как Бог много лет назад завещал людям носить шарф чтобы они не простудились, а люди сделали из этого культ и до сих пор спорят сколько в нем должно метров и четное или нечетное количество полосок.

Понимаете, у верующих в церквях своя тусовка. Раньше туда приходили (да и сейчас в деревнях и поселках приходят) пообщаться, поглазеть друг на друга, как дети у кумовьев выросли, посудачить что Манька-то беременна! Ну и, конечно, устроить выставку куличей и похвастаться друг перед другом кто красивей испек и украсил. Вот, собственно, и все. В процедуре "освящения еды" нет никакого особого смысла (инокиня Евгения не даст соврать). Можно и дома их окропить святой водой. Да можно и не окроплять - ничего не поменяется. Да и молиться можно дома. Люди - общественные животные, и им нужны иногда движняки. Автолюбители тусят в гаражах, меломаны - в клубах, а верующие - в церквях. Был бы повод собраться.

2
Прокомментировать

Наверное об этом уже писали, но повторюсь. 

Есть религия а есть вера. Если вы просто верите, то вам достаточно святой воды и кулича, многие "ритуалы" типа причастия не несут для вас необходимости, а если вы просто религиозный человек, то для вас "вера в бога" заключается в определённых ритуалах без которых вера кажется пустой, не "верой".

Да и верить можно в кого угодно, а у каждой религии свой Бог и свой набор ритуалов.

That's all, folks) 

0
Прокомментировать

Хороший вопрос от человека думающего. К сожалению, абсолютное большинство людей таких вопросов не задают ни себе, ни окружающим, ни гуглу. Очевидная правда в том, что церковное "свячение" нисколько не "усиливает" энергетику воды, набранной 19 января, или силу пасхального хлебы и яиц, символизирующих мужские половые органы (часть языческого ритуала для символического осеменения полей ради хорошего урожая). Хотя многие люди наивно и ошибочно полагают, что вода, пасхальный хлеб, крашеные яйца, а также машины, квартиры, подводные лодки и многое другое приобретает "святость" именно после того, как поп обрызгает эти предметы мокрым веником и помашет кадилом, распевая псалмы.

Отличная статья на эту тему здесь: http://vladimir-hazan.com/article_info.php/articles_id/107

-1
Прокомментировать
Ответить