Вы удивитесь, но примерно 8 из 10 выпускников с красным дипломом - это обыкновенные выбиватели оценок, которые все четыре курса проявляли бурную активность на семинарах.
В эпоху правления рейтинговой системы, когда дипломная оценка складывается из суммы степени посещаемости, активности на семинарах, внеаудиторные работы и, непосредственно, оценки за экзамен, идти на красный диплом стало намного легче, чем это было раньше.
Десять лет назад ты отлично ведёшь семестр по оценкам, но неудачно попавшийся билет на экзамене мог в корне испортить ситуацию. Получив 3 за экзамен, ты получаешь её и в свой диплом, даже несмотря на то, что на каждом занятии у тебя была отличная оценка. Ведь экзаменатор-то может отличаться от семинариста или лектора. Сегодня ты идеально идёшь по семестру, набираешь 70-80 баллов за это время и твой провал на экзамене в виде «удовлетворительно» добавляет к твоему рейтингу всего лишь 10 баллов, вместо 20 и 15 очков за экзаменационные оценки рангом выше. Но этого достаточно, чтобы получить хорошую оценку в диплом, ведь по рейтингам указанная сумма означает «хорошо».
Преподаватели сами начинают провоцировать студентов на красные дипломы, разрешая автоматы на зачетах и экзаменах. В любой группе сегодня будет элитарная каста из таких «отличников», которая будет ради автоматической пятерки на экзамене терроризировать всю группу, не давая отвечать однокурсникам на семинарах. Жадность доходит и до рефератных занятий, потому что докладов пять, а в группе человек тридцать. Кто-то от показной жалости сбросит доклад троечнику, но и то, под давлением «масс с задних рядов».
Главное во всей этой истории, которая сегодня очень распространена особенно на гуманитарных направлениях, быть активным и бороться за своё «счастье»! Даже если у тебя нулевые знания получить красный диплом возможно.